{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ОТ WILDBERRIES ИЛИ КАК НА ЭТОМ ЗАРАБАТЫВАЮТ МОШЕННИКИ

Помимо уже известных схем развода со стороны мошенников в последние месяцы появилась еще одна. Многие покупатели крупнейших маркетлпейсов хорошо знакомы с ситуацией, когда возврата денег за оплаченный, но не подходящий в силу разных причин товар, клиенты вынуждены ожидать долго и нервозно. Этой ситуацией зачастую пользуются злоумышленники, с чем в недавнем прошлом мне самой пришлось столкнуться.

Ранее я всегда пользовалась услугами Оzone. С заранее привязанной карты к маркетплейсу после оформления заказа деньги списывались за товар, затем благодаря многочисленным mail-сообщением я узнавала о его движении вплоть до прибытия в пункт выдачи.

Однако 8-9 октября 2022 года оформить заказ на Оzone не удалось. В приложении вежливо отказали, сославшись на отсутствие места в указанном пункте выдачи. Как потом оказалось, такая же ситуация возникла во всех пунктах выдачи Крыма, поскольку Озон временно приостановил доставки на полуостров в виду подрыва Крымского моста и вынужденной логистики через новые регионы страны.

Подруга посоветовала зарегистрироваться в приложении Wildberries. Товары с данного маркетплейса по-прежнему доставлялись на полуостров и в отличии от конкурента, условия сроков и способов доставки были более приемлемыми. Также подкупала и возможность примерки. Используя опыт покупок на Оzone, я сразу же привязала карту и оплатила товар. Деньги с карты были сняты автоматически, но в ответ – тишина. Ни QR-кода, не информации об оформлении товара и сроках о его доставки не последовало и спустя час.

Телефоны горячей линии не работали, по телефону 880011007505 автоматный женский голос лишь ответила: «Такого номера не существует». Получить какую-либо информацию о своем товаре и оплаченных за него средствах не удалось и в ближайшем пункте выдачи Wildberries. Девушка лишь спокойно посетовала, что уже несколько часов в системе сбой, войти в нее она не может, поэтому приостановлены даже выдачи уже поступившего в пункт товара. При этом сотрудница посоветовала обратиться в техподдержку через сайт, поскольку товар вряд ли был оформлен…

Такой сбой в системе в Wildberries уже происходил ранее в марте 2022 года. Информация о том, что товар вряд ли был оформлен не смотря на снятие денег заставила понервничать и продолжать искать связь с службой техподдержки известного маркетплейса. В чате группы бренда в Телеграм, где продавцы и покупатели, сотрудничавшие с компанией, задавали вопросы и делились опытом, я изложила свою историю.

Через несколько минут ко мне в директ обратилась некая Анна, которая представилась менеджером финансового отдела компании. Она вежливо извинилась за доставленные неудобства и предложила сделать быстрый возврат денег. На мой вопрос, когда можно будет получить товар, ответила, что в виду сбоя программы, оформить товар не получиться, поэтому для начала компания возвращает деньги на карту, после чего можно сделать повторный заказ.

В виде ссылки «менеджер» отправила отдельную форму, которую необходимо было заполнить и указать сумму оплаченного товара.

Затем поступила еще одна форма, в которой помимо номера карты необходимо было указать и баланс на карте. Честно говоря, данный запрос смутил сразу же: почему техподдержка маркетплейса интересуется балансом карты? Поэтому баланс был указан символическим – 3500 рублей. В итоге пришла повторная форма на 3500 рублей. Через несколько минут на экране смартфона засветилось долгожданное уведомления приложения банка. Однако это был не приход возврата на 2183, а списание 3500 рублей…

Чат «техподдержки» в Телеграме был поспешно удален, а еще через 15 минут уже с другого чата с другим, но похожим логотипом компании, ко мне обратилась «менеджер Елена» с вопросом: «Что у вас случилось, чем могу помочь?». В ответ она сказала, что под видом техподдержки часто действуют мошенники, заверив, что именно она представляет компанию и может помочь сделать возврат не только суммы оплаченного товара, но и компенсации суммы списанных мошенниками денег. Приходит точно такая же форма для заполнения, но уже с другим счетом в том же банке «Тинькофф». Стало ясно, что это уже другая группа мошенников, которая действует таким способом. На мою просьбу предоставить документы, подтверждающие полномочия выступать от имени компании «Елена» отказала, а после разоблачения посыпались нецензурные фразы в адрес конкурирующей фирмы. Таким образом, стало очевидно, что под видом «техподдержки Wildberries» в Телеграме действует несколько групп злоумышленников.

Обращение к банку не получило поддержки. В ответ пришло лишь стандартная отписка.

Зачастую банк вообще старается абстрагироваться от проблем клиента, попавшего на удочку мошенников. К счастью, банковская карта была застрахована. Однако для компенсации необходимо было собрать пакет документов, главным из которых была справка об открытии уголовного дела. К слову, открывают его в случае ущерба от 5000 рублей. Но что удивительно, дело в местном РОВД открыли, ссылаясь на интересный случай, с которыми ранее следователи отдела дистанционных преступлений не сталкивались.

Впрочем, ситуацию я отпустила. Через два дня в приложении Wildberries появилось таки уведомление о движении товара с датой доставки в указанный пункт выдачи. Даже не смотря на пакет собранных документов, в страховую компанию в назначенный 30-дневный срок я так и не обратилась. За небольшую сумму был получен жизненный опыт и возможность предостеречь от доверчивости и невнимания пользователей услуг маркеплейсов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда