"Кради как художник"

Или почему мы все воруем в производстве цифрового контента и это нормально.

Плагиат и заимствование — теневые враги контента?

"Кради как художник"

Каждый из нас, пролистывая ленту в социальных сетях, сталкивается с тем, что видит одинаковые посты. Контент кочует от паблика к паблику, вызывая у аудитории как минимум непонимание, а как максимум — расстройство, раздражение и обиду за потраченное время.

— Я уже читал этот пост 2 минуты назад в другой группе, ну разве так можно?!

Именно здесь и стоит коснуться двух понятий: плагиат и заимствование. А ведь еще существует и рерайт! Давайте подробнее рассмотрим их и постараемся понять, что такое хорошо, а что — плохо.

"Кради как художник"

Плагиат — это умышленное присвоение авторства или распоряжение результатами чужого творческого труда. В данном случае автор не приложил никаких усилий, чтобы создать контент, и использует его от своего имени. В социальных сетях это может быть как визуальная составляющая, так и в целом пост с текстом. Подобные прецеденты в соцмедиа жестко не караются, если мы говорим об уголовном преследовании, но зачастую платформы имеют специальные алгоритмы, помогающие выявлять плагиат. Неоригинальные публикации перестают показываться аудитории, а аккаунт может попасть в «теневой бан».

Такое понятие, как «рерайтинг», имеет менее негативный подтекст, но в большей степени мало чем отличается от плагиата. Да, согласимся, что рерайт текста — это проведенная работа, которая заняла определенное количество времени. Однако основная мысль оригинального контента сохраняется, а копирайтер не внес ничего нового, просто заменив слова, — благо синонимов великое множество! Мало кто знал, что работы лингвиста и лексикографа С. И. Ожегова станут отличным подспорьем не только для сохранения и развития русского языка, но также и для текстов Оксимирона, студентов, пишущих курсовую или диплом, а также копирайтеров, занимающихся рерайтом.

А что такое заимствование? Вот именно на этом моменте мы хотим заострить особое внимание! Оно может быть непроизвольным, когда автор благодаря своей насмотренности и начитанности использует различные приемы, которые ему попадались в литературе, живописи или же на просторах социальных сетей. Каждый из нас хоть раз в жизни искал что-то интересное и вдохновляющее на просторах Интернета:

  • Behance;
  • Pinterest;
  • Shutterstock;
  • Понравившиеся аккаунты компаний или личные бренды.

Второй же вариант — это осознанное заимствование, где автор специально предпринимает ряд действий: смотрит референсы, ищет различные механики адаптации основной мысли и в конечном итоге интегрирует идеи в новую визуальную или текстовую оболочку. Таким образом, контент-менеджер привносит в заимствованный материал что-то личное, гармоничное и оригинальное, то есть добавляет творческую составляющую.

Что же из представленных понятий можно использовать? Вероятно, мы ответили на этот вопрос ясно и доходчиво. В мире существует множество интерпретаций фразы: «Все уже придумано до нас…». Посмотрите как пишутся сценарии для современных ситкомов: стандартные персонажи со своими проблемами, обманные ходы сюжета и поступки главных героев, которые не поддаются обычной логике. Есть проверенная временем структура, которая просто принимает разную оболочку в виде отношений между студентами, врачами, охранниками или членами семьи.

"Кради как художник"

В итоге заимствование никак не является антагонистом творческого прогресса. Если коснуться нашей digital-сферы, то, объединившись в команду из специалиста по рекламе, копирайтера и дизайнера, можно из необработанного бриллианта сделать алмазный контент!

А заимствуете ли вы идеи — пишите в комментариях!

88
Начать дискуссию