{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как приучить себя вести задачи и не забивать на отчеты

Считается, что для работы нужен заряд. Желание творить, быть продуктивным и любовь к своему делу. На практике энергия заканчивается очень быстро, по причине желания успеть все и слишком большого потока информации.

Типичная схема работы выглядит так:

  • Открыть список дел, убедиться, что недоделанные вчера задачи за ночь не исчезли, расстроиться.
  • Найти в том же списке задачи на сегодня. Спросить потолок, почему их так много.
  • Весь день отбиваться от новых задач с пометкой - “Хьюстон, – это срочно! Пожар, потоп и наводнение”
  • Попытаться расставить приоритеты. Потерпеть поражение.

Суета, выполнение задач по принципу - “Водитель не осьминог” или “В кошмарном сне я видел эту вашу многозадачность”. Как результат – отсутствие сил в конце рабочего дня, проблема вспомнить, что ты сегодня делал. И ощущение бесполезности. Хочется отправить список дел в мусорку, перестать писать отчеты и уйти в закат.

Потому что планирование так не работает. Постановка задач, которая сводится исключительно к их записи, уводит в тупик и выгорание.

В этой статье мы собрали

7 способов ставить задачи и получать от этого удовольствие.

1. Ставь цели.

Про то, как правильно это делать, мы писали в предыдущей статье. Сейчас напомним, что цель должна быть конкретной, понятной, иметь четкий дедлайн и уровень значимости.

2. Найди свой способ записи.

Ставить задачи можно в рабочих программах, блокнотах, на стикерах и записывать их на лбу у соседа. Главное - удобный тебе формат.

Для блокнотов советуем присмотреться к системе Bullet Journal. Ведение ежедневника помогает привнести творчества в процесс самоорганизации и получить заряд вдохновения.

Среди электронных систем важно найти ту, где есть понятный интерфейс, удобный метод постановки задач и возможность настройки уведомлений.

Можем порекомендовать - Jetchat, когда продукт выйдет на тестирование. А пока подпишись на канал, чтобы не пропустить новости и получать полезные советы.

3. Выделяй время.

Заведи свой ритуал работы над задачами. Это может быть утро, пока все еще просыпаются, пьют кофе и готовятся приступить к работе. Или последние полчаса до конца рабочего дня, когда на серьезные задачи уже нет сил.

Работать с планированием можно в метро, на обеденном перерыве или сразу после совещания. Главное, чтобы это стало твоим временем тишины и покоя. Так, оно превратится из нудной обязаловки в момент, которого ждешь.

4. Выгружай мусор из головы

Задач много, а голова у тебя одна и забивать ее лишним непродуктивно. И так слишком многое приходится держать в памяти и на контроле, к концу дня мозги просто перегреваются и отказываются работать.

Поэтому “помедленнее, пожалуйста, я записываю”. Любые мелочи, даже те, которые тебе кажутся задачей на две минуты. Поверь, это еще пригодится. Подробнее в последних двух пунктах.

5. Календарь

В 11 совещание, через два дня дедлайн по проекту, а в 17 ты обещал перезвонить клиенту. И все эти цифры рябят перед глазами, даты путаются, и ты вообще не помнишь какой сегодня день недели.

Поэтому все важное – в календарь. Кружками, крестиками, цветами, системой сложных обозначений, понятной только тебе и спецназу – как угодно. Главное, чтобы ты наглядно видел ключевые моменты и мог уверенно определить время и место.

6. Сортируй мусор и задачи

Помнишь про попытку расставить приоритеты? Следи за руками, сейчас будет фокус. Техника, расставляющая по полочкам все процессы и подсказывающая, что делать.

Называется: правило 4 окон. Начинать ее применять лучше на бумаге, дальше ты будешь делать это мысленно.

Все задачи делятся на четыре типа.

  • Важные, срочные

Это то, чем ты займешься прямо сейчас, потому что дедлайн уже близко, а не сделать вовремя чревато последствиями. Например, подготовить отчет и сдать его к обеду.

  • Важные, но не срочные

Второй уровень внимания и энергии. Здесь нужно держать руку на пульсе, проверять прогресс и следить за дедлайном. К примеру, сделать план продаж к концу месяца. Первого числа эта задача не срочная, а к 20 числу она должна быть выполнена хотя бы на 70%.

  • Не важные, срочные

В идеальном мире таких задач не существует. На практике сюда идет все, что нужно сделать “прямо сейчас”, потому что потом станет неактуальным. Например, отсканировать копии отчета. Здесь главное — не бросать на выполнение задачи все силы. Для них у тебя есть первые два пункта.

  • Не срочные, не важные

Другими словами - мусор. Его полезно выписывать, чтобы не забивал голову, но не нужно делать. Даже в качестве отдыха между другими задачами, у тебя для этого третий пункт есть.

7. Обернись и посмотри, что ты натворил

Важная часть ритуала работы над задачами. Именно для этого стоит записывать вообще все. Включая, поход в магазин за скрепками. Вычеркивай то, что сделал и отмечай галочками то, что начал делать. Лучше всего ручкой и на бумаге – удивишься приливу эмоций от каждой зачеркнутой задачи.

Главное – выключи оценку, хвали за сам факт выполнения. Если задача была сложной - хвали себя дважды.

Пункты все. Давай посмотрим, как преобразится твой рабочий день.

  • Открываешь список дел, прикидываешь количество времени и сил.
  • Делаешь задачи в порядке важности и срочности.
  • Находишь место для каждой новой задачи, а не хватаешься делать ее сразу, теряя концентрацию
  • Наглядно видишь результат своей работы, чувствуешь себя героем.

На такое планирование уже не хочется забивать!

А какие методы работы с задачами применяешь ты? Делись в комментариях.

0
2 комментария
Denis Kostin

как можно забыть за ответ?если отчет для клиента,то тебя за него спросят, если для себя то тем более не понимаю как можно забыть

Ответить
Развернуть ветку
Jetchat
Автор

А что если задач много? И за все спросят)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда