{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юрий Сорокин

7 вредных советов о том, как создать в своей компании направление маркетинга. Провал вам обеспечен

Привет! Меня зовут Сорокин Юрий, и я продуктовый менеджер услуги шеринга руководителей отделов маркетинга компании TOPsharing.center.

Мы берём на себя задачу руководства и повышения эффективности отделов маркетинга. По итогу наши заказчики получают качественную и понятную работу отдела, целевые лиды и свободное время на развитие бизнеса.

Подробнее о нас можно узнать на нашем сайте https://topsharing.center

А теперь я расскажу вам о тех вредных советах, которые, как мне кажется, первым делом попадают в руки людей начинающих (или продолжающих) выстраивать маркетинг в своей компании.

Вот, что я слышу почти в каждом разговоре с нашим потенциальным клиентом: "Рынок перегрет! Маркетологи опять слили бюджет! Протестировали всего 2 гипотезы, а результат даже не могут сформулировать. Я понятия не имею, как контролировать и какие задачи им ставить. Я устал слушать истории - мне нужны лиды".

Вот и нам они тоже нужны, потому статью и пишу (раз вы её читаете - значит уже написал), чтобы вы с нами пообщались и мы, по мере наших сил и возможностей, помогли вам выстроить маркетинг так, чтобы и лиды были, и цена была адекватная (все же помнят про перегретый рынок, так?) и чтобы в интернет пространстве ваш продукт или услуга были представлена в соответствие с вашими ожиданиями.

Итак, перейдём к советам, о которых вам лучше не знать:

1) Соберите команду первоклассных специалистов, звезд, которые умеют всё и вся в рамках маркетинга, дайте им много денег и ждите заоблачных результатов. И да, обязательно, подчеркиваю, обязательно, не говорите им, что вы хотите получить в итоге от их работы. Ограничьтесь формулировкой "чтобы всё было супер, ну вы же специалисты, вы сами всё знаете".Кстати, можно ещё фрилансеров взять, они же трепетно относятся к своей репутации и поэтому никогда не подводят!

Исключение: Если это команда звезд маркетологов и предпринимателей одновременно, то такая команда может дать крутой результат. Но я бы не рассчитывал, что именно ваша ситуация будет уникальным исключением.

2) Начните развивать сразу все направления. SEO, SMM, SEM, контент-маркетинг, проводите вебинары прямые эфиры, создайте свой канал во всех соцсетях и генерируйте уникальный супер "лакшери" контент от самого дорогого видеопродакшена в вашем городе (лучше привезти команду из Москвы). Желательно начать всю эту работу в первый же день, как только поймёте, что маркетинг вам нужен. Не стоит ждать - тут надо бежать со всей дури.

Исключение: Если это ваш не первый бизнес и уже есть сформированная команда, в которой каждый знает свои задачи и готов выполнить их на 100%, то такой подход оправдан. Если же для вас и компании маркетинг это что-то новое и вы не готовы сразу вкладывать большие суммы, то лучше делать всё поэтапно, отслеживая промежуточные результаты.

3) Ну и раз вы начали прокачивать сразу все направления (вы же не читаете пункты в разнобой, да?), то в обязательном порядке нужны дополнительные платные сервисы, которые позволят получить максимум аналитики по каждому из направлений, нарисовать сумасшедшие креативы и вообще - делать всё как в больших крутых компаниях.

Исключение: Вы большая, крутая компания, которая уже знает каждый инструмент и его эффективности, а главное, что они интегрированы в ваши бизнес процессы.

4) Максимальный приоритет посвятите общей стратегии развития маркетинга в компании. Для этого крайне необходимо следующее: Выстроить в своей голове стратегию развития на ближайшие 5 лет, а лучше 10; рассказать о нём всем и каждому избегая конкретных опорных точек; желательно путаться в цифрах плана с каждым из собеседников ну и, конечно же, через месяц другой спросить "а где собственно результат?".

Исключение: Если в вашей компании есть исполнительный директор и он добивается результатов и роста компании, то вы как владелец бизнеса можете заниматься такими делами. Если вы самостоятельно несете ответственность за результат, то такой подход может погубить ваше дело.

5) Совет номер пять похож на четвертый, с одним лишь исключением: теперь вам надо максимально подробно изложить план на бумаге (или в электронном виде, вы ведь купили супер платные сервисы?). Ознакомить его с каждым сотрудником компании и заставить выучить его так, чтобы "хоть ночью разбуди, а он тебе контент план на месяц выдаст". А главное, ни в коем случае не пересматривайте его через некоторое время - это губительно для достижения потенциального результата.

Исключение: Если в вашей компании есть исполнительный директор и он добивается результатов и роста компании, то вы как владелец бизнеса можете заниматься такими делами. Если вы самостоятельно несете ответственность за результат, то такой подход может погубить ваше дело.

Лирическое отступление: План важен в любом деле, как и его непосредственная реализация. Важно, чтобы планирование действий не стало важнее самих действий. Помните пословицу "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Там есть и часть с планом и с действием.

6) Управляйте всем маркетингом самостоятельно. Вы же владелец бизнеса и только от вас зависит, то каким он будет через неделю, месяц, год и даже 10 лет. Только вы знаете и можете сделать так, чтобы всё в компании было хорошо, результативно. Забудьте о руководителях подразделений и маркетинга в частности. А если и наймёте, то всё равно пусть делает всё под вашу указку, а лучше вместе с вами, а ещё лучше вы сами сделайте, так как вы эту компанию из грязи подняли и на своих плечах пронесли до этого момента.

Исключения: Они вероятно есть, но есть у меня ощущение, что компания, которая держится на одном человеке при его отсутствии быстро закончит своё существование. Делегировать и доверять важно для построения бизнеса и получения результатов.

7) Забудьте про помощь специалистов, "консалтеров". Это всё шарлатаны и они просто хотят нажиться на вашей компании. Ничего дельного они, конечно, не сделают. Всё будет только хуже - они же не понимают специфики вашего товара, услуги и рынка в целом.

Исключение: Вы всё знаете. Но для меня это звучит как-то нереалистично. Многие кто, представляются экспертами, могут им и не быть, но важно, что именно вы и ваша компания будет делать иначе исходя из полученной помощи любых специалистов.

Вероятно, я многое утрирую, но именно эти ситуации мы видим в рамках своих проектов. Где-то сильнее, где-то слабее.

Мне бы искренне хотелось, чтобы никто так не делал, но как я могу это предотвратить кроме как рассказать об этом?

Думаю, что наша услуга шеринга Руководителей отдел маркетинга (кодовое название РОМшеринг) является соответствующим ответом на сложившуюся ситуацию, но это уже решать нашим клиентам.

Кстати, 27 сентября будем проводить вебинар на тему построения эффективного отдела маркетинга - приходите, пообщаемся.

Регистрация, участие и ответы на наболевшие вопросы совершенно бесплатно: Регистрация

Записаться на аудит наличия вредных советов по маркетингу в вашей компании можно тут: Аудит

0
2 комментария
switch

Хороший наброс.
От таких новостей у меня флешбеки.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Сорокин
Автор

Во! Значить, что не зря писал.
Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null