{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Игры, в которые играют люди: как добиться максимальной вовлеченности клиента в продукт с помощью игр?

Как часто вы «залипали» в том или ином приложении только из-за привлекательности интерфейса или красивой анимации? А «зависните» ли вы, если в приложении вашего любимого банка присутствует вроде бы простенькая мини-игра, но за ее прохождение вам обещают 5% кэшбека на покупки в онлайн-сервисах? Нам кажется, ответ очевиден.

Геймификация - процесс внедрения различного рода игр в неигровые среды, то, что помогает удержать клиента на уровне инстинктов. Сторонники геймификации считают, что её результативность связана со склонностью людей к конкуренции. После достижения целей и вознаграждения у потребителей вырабатывается дофамин. О причинах эффективности можно дискутировать, но практика многократно доказывает: игровые элементы приносят измеримую пользу.

Так как это один из самых рабочих способов увеличить вовлеченность клиента в продукт, его используют во многих отраслях: от образования до финансов. Сегодня мы разберемся, каким образом интегрировать игры в систему вашего бизнеса так, чтобы это привлекло новых и удерживало уже существующих пользователей.

Для начала важно понять, какова цель геймификации вашего бизнеса? Действительно ли это сработает с вашим сервисом? Важно учитывать целевую аудиторию, специфику продукта и вашего бренда: если 80% пользователей - предприниматели от 40 лет, а продукт связан с автоматизацией бизнес-процессов, то тетрис во время загрузки того или иного модуля системы вызовет лишь недоумение. И наоборот, ненавязчивая игра, интегрированная в приложение для фитнеса, будет привлекать внимание потенциального клиента. Многие используют игры для увеличения лояльности уже существующих клиентов, обещая индивидуальные скидки за их прохождение. Часть предпринимателей применяет геймификацию для опроса аудитории, чтобы понять, что нужно клиенту. Причин внедрения этого инструмента множество, но наш совет - учитывать индивидуальные особенности вашего продукта, чтобы наиболее эффективно использовать игровые механики. Также помните, что от цели зависит и выбор механики геймификации.

Разберем самые популярные из них.

«Пригласи друга»

Такая механика работает для привлечения новых пользователей: “Пригласи друга и получи скидку”. Подобный вид геймификации широко используется Тинькофф Банком: за приглашение нового пользователя предлагается кэшбек или бесплатное использование их сервиса в премиум-версии. Если ваша цель увеличить аудиторию, то это вариант на 100% сработает.

«Было/стало»

Система баллов в приложении — это наилучший способ продемонстрировать прогресс, показать, сколько уже сделано и сколько ещё впереди. Так люди получают мотивацию двигаться дальше и чаще пользоваться продуктом. Методика баллов наиболее эффективна для спортивных и обучающих приложений, а также таск-менеджеров.

«Случайный победитель»

Победитель определяется рандомайзером. В такой игре вообще ничего делать не надо. Пользователь просто нажимает кнопку и ждет результата. Те, кто выигрывают, продолжают увлеченно играть, а те, кто проигрывают раз или два, быстро выбывают из игры.

Подобные игры помогают удержать уже существующих пользователей, так как они получают персонализированные предложения и скидки, что влияет на чувство самоценности клиента.

«Накопление»

Пользователь совершает действие — получает вознаграждение (уже после прохождения этапа игры). Наградой может быть что угодно: баллы, уровни, медали, премии и т. д. Затем накапливая определенное количество бонусов клиент получает скидку на сервис, подписку на премиум версию или какой-либо подарок - вариантов множество. Данная механика сработает с сервисами, чьи услуги рассчитаны на долгосрочный период, тем самым побуждая пользователя пользоваться ими дольше и активнее.

«Поставь рекорд»

Механика этой игры включает в себя стремление к победе и лидерству. Этот метод идеально подходит для образовательных приложений и корпоративных интерфейсов. Например, в обучающем приложении вы можете добавить в личный кабинет элемент соревнования между студентами, награждая их за выполнение заданий, изучение нового материала и так далее.

Игровые механики широко используются не только в бизнесе, но и в системе образования. Оmega занималась доработками для зарубежного приложения, которое через игровые механики обучает студентов и школьников. Каждый курс в приложении состоит из нескольких этапов. На первом — происходит изучение теории через аудиовизуальный ряд и прохождение классических тестов. На втором этапе — пользователи закрепляют полученные знания в практическом модуле, выполняя задания направленные на закрепление знаний, в процессе прокачивая персонажа и получая уникальные предметы за задания повышенного уровня. На третьем — у них появляется доступ в открытую зону, где они в специально разработанных учебных модулях соревнуются с другими курсантами, что подогревает интерес и азарт. Это позволяет обучающимся проводить время с пользой, а благодаря соревновательной составляющей не надоедает. Успешный результат позволил внедрить данную систему в большинстве частных школ Канады и США.

Роман Князев, ведущий Flutter разработчик.

Вовлеченность клиента — это то, за что борется каждый бизнес. Иногда решение этой проблемы не требует больших вложений и долгого времени: простые игровые механизмы могут быстро увеличить охваты и заинтересованность в ваших услугах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда