{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выхожу на OZON с нуля. ч.4

Что-то я немножко подзабросил) возвращаюсь) В общем, прошлый пост был про то, что я оформлял доставку и делал карточки товаров.

Так вот, чтобы поставить товар на склады Озона, его нужно упаковать, наклеить ШК и этикетки и отвезти на склад.

У меня уже есть термопринтер, закупил этикетки 43x25 размер.

Товары упаковывал в обычные пакеты с термопленкой.

Если же товар был в хорошей заводской упаковке - то не упаковывал в пакет) А просто клеил этикетку и ШК

ШК - это штрих код, генерируется внутри кабинета Озон

Этикетка - вы делаете ее сами, там указывается информация о товаре. Я делал тут - https://barcoder.wbcon.ru

Когда товар был упакован, то пришло время поставить его на склады Озон. Как сделать так, чтобы товар из Казани поехал по другим складам и продавался в других городах? Я использовал кросс-докинг. Есть еще вРЦ, но это хз что такое, не изучал, вроде что-то похожее.

Для поставок выбрал 7 складов (городов), распределил все поровну (т.е условно 140 товаров, и в каждый отправил по 20, хотя нужно было в МСК отправить конечно больше, потом уже понял это)

Увез на распределительный склад в Казани, все отдал и через примерно неделю-полторы все товары уже были на складах. Это было примерно 16 августа.

вот показатели за август месяц. Оборот 55 т.р. Это при 5-ти товарах.

Чистыми примерно 5%. Оч много запускал и тестил рекламы, делал всякие рассылки и т.д. В общем, тыкался по кабинету)

Второй месяц уже было побольше. Это был сентябрь.

вот данные по нему. Оборот 424 тыс.р. Чистыми ~16%. Вроде ок) Но оборот и объем точно нужно больше это факт.

А потом, в конце месяца у меня закончился товар) Не успел заказать) Заказ я сделал поздно.

Пришел товар примерно в 10х числах октября, не успел все вовремя упаковать и отправить. Еще места не было, чтобы принять товар, т.к. дома хранить уже не очень. Искал кладовку, перевозил все туда, упаковывал все там. Так что вот так, увез на склады Озон все в первых числах ноября.

В общем, жду пока товары вернутся на былые продажи, не знаю что для этого нужно, вроде уже все подключил. Да еще и акции всякие, черные пятницы и т.д вот вот. Вроде должно все хорошо быть)

Из проблем и вопросов:

  1. Не могу точно предсказать дату, когда заказывать товар из Китая и когда везти на склады Озон. Если б была таблица...
  2. Пока не могу понять, 10-15% рентабельности это норма или нет?) (за вычетом уже всего, т.е абсолютно всех расходов, в т.ч налогов)
  3. Не понимаю, как тестировать рекламу? Что там тестировать?) По факту просто выбрал товар, назначил ставку и крути. Как вы это делаете? Постоянно заказываете первое главное фото у дизайнера и тестируете его?
  4. И как возвращать товары в продажи, если они, как у меня, закончились и был стоп пару недель? Т.е продажи шли шли, а потом товар закончился. Как его вернуть в продажи? Сам вернется? Рекламы побольше?
0
15 комментариев
Написать комментарий...
В моменте

сейчас держать 30-40% прибыли более-менее норма, но тяжело. Когда мы заходили держали 67% (2021 год), сейчас от этого товара около 25% (2023 год). Рекламу практически не используем, нужны отзывы. А так прикольно конечно. Зачастую пока товар едет, появляются конкуренты, позже продажи могут или упасть или уже держаться на уровне, смотря что за товар конечно. Удачи) интересно было прочитать, начинали примерно также, сейчас ищем новые каналы продаж)

Ответить
Развернуть ветку
Kot
Автор

30-40%😮?) звучит как то на нереальном) это после вычета всех-всех расходов? и какой у вас средний чек у товара?

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

разные, в среднем говорю выходи 30-40%. есть очень маржинальные, есть и низко маржинальные.

Ответить
Развернуть ветку
Kot
Автор

очень конечно интересно) наверное доставка дешевая выходит? и много ли тратите на рекламу? у меня вот в среднем 10-15 % дрр

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

доставка, если про индекс то держим около 90%. по разному от категорий же зависит еще. у нас несколько магазов. на 1ом вообще нет рекламы. на другом есть, из 100 SKU на 5 SKU есть, кажется трафареты.

Ответить
Развернуть ветку
Kot
Автор

а вот по опыту, сколько времени нужно на раскачку карточки? месяц? 2? полгода?

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

от 3 до 6 мес примерно, у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Петр

10-15% рентабельности, смешно, напомнило мне моих друзей, когда они электроды тоннами продавали, купили по 140р, продали по 155р, купили по 155р, продали по 170р, купили по 170р продали по 190р, самое главное что процесс шел на пользу, разгрузить-загрузить несколько тонн, отличная спортивная зарядка.

Ответить
Развернуть ветку
Kot
Автор

согласен да, 10-15 оч мало. повышать цену как бы нельзя, а то не купят) придется что то удешевлять) пока смотрю в сторону доставки (мне кажется дорогой)

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

в том то и дело, что повышать нельзя, и развиваться по сути не дают

Ответить
Развернуть ветку
Kot
Автор

согласен да) если повышать - не будет продаж) в очередной раз убеждаюсь, что нужен свой бренд)

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

бренд не спасет, если это не супер эксклюзив с эксклюзивными правами и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

завези бренд, я привезу дешмань китайскую... и не оставлю шансов, толку тратить на это время. За 3 года такие пассажиры вылетают....у меня дохера примеров, даже ржали с этого. А тем временем ниша (имею ввиду нишу которая категория/бренд) умирает

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Сколько поимел Озон ?

Ответить
Развернуть ветку
Kot
Автор

доставка из китая имею ввиду) доставка озон вроде нормально

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда