{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Играйте с клиентами, это прибыльно

Геймификация – чрезвычайно перспективный и эффективный приём, позволяющий мотивировать клиента на нужные действия. Его популярность нарастает с каждым годом, а сферы применения расширяются – от дистанционного образования до онлайн-покупок, от приучения клиентов взаимодействовать с личным кабинетом до продвижения новых тарифных линеек.

Учиться, играя

Вообще, этому поведенческому шаблону – сотни тысяч, если не миллионы лет эволюционной шлифовки. Играть любят не только люди, играют и животные, и птицы, и рыбы. Это прекрасно знает любой владелец кошки или собаки, хомячка или попугая. Молодняк, играя, учится охотиться или защищаться. А взрослые особи – для развлечения. Игра – лучшая сюжетная имитация житейской ситуации, способ обучиться её прохождению, приобрести опыт заранее.

Людям нравится играть тоже не только в детском возрасте. Это прекрасно знают воротилы индустрии развлечений. Создание удачных игр – весьма прибыльный бизнес, и взрослые тратят в этой сфере кучу денег. Топ-менеджер банка прокачивает свой боевой танк, владелица сети салонов красоты по вечерам скупает магические артефакты и чрезвычайно сексуальные доспехи, таким примерам несть числа.

Осознав любовь взрослых платежеспособных людей к играм, маркетологи постарались приблизить их к продажам и в других отраслях бизнеса. Появилась и стала бурно развиваться геймификация – способ поощрить клиента совершить нужные бизнесу действия в рамках игры. Например, ответить на вопросы викторины и получить скидку, пройти аркаду и вытрясти себе бонус, победить дракона и завоевать бесплатный пробный сервис.

Впечатляющая статистика:
Объем рынка геймификации в 2020 году составил 9,1 млрд долларов США. По прогнозам он будет расти темпами более 27%, достигнув 30,7 млрд долларов США к 2025 году.
Более 70% компаний Forbes Global 2000 применяют геймификацию. Игровые механики на 30% повышают вирусность продукта, число повторных визитов, вовлеченность и лояльность клиентов.

Принципы геймификации

Если вы хотите применить в своём бизнесе геймификацию – неважно, будь то продвижение продукта или корпоративный праздник – вам придётся проработать 4 главных аспекта игры:

  • Динамика – в игре должен быть сценарий (а хорошо, если ещё и сюжет), требующий действий пользователя, его реакции на происходящее в реальном времени;
  • Механика – в игре должен быть свой геймплей, действуя, игрок должен отвечать на вызовы и продвигаться к определённым достижениям – призу, выигрышу, очкам, статусу или иным виртуальным наградам, понимая, как их достичь;
  • Эстетика – игра должна быть красивой, интересной, приятной, должна создавать эмоциональную вовлечённость пользователя;
  • Социальное взаимодействие – игрок должен взаимодействовать с ведущим (тот, кто ведёт игру по её сюжету), возможно, с другими игроками, а также делиться своими достижениями, привлекая в игру других потенциальных участников. Сюда же относится создание в игре элементов состязательности (рейтинги результатов, статусы, соревнования между участниками).

Ну и нельзя забывать о главном – играя в вашу игру и тем самым выполняя нужные вам действия, пользователь тоже должен получать реальную пользу. Это может быть скидкой на следующую покупку, купоном или бонусом, быть может, специальным предложением – словом, игровое достижение должно конвертироваться в реальное благо.

Итак, вы знаете рецепт и подготовили все необходимые для успеха ингредиенты. Значит ли это, что у вас обязательно получится успешная игра?

Вовсе нет. К сожалению, очень многие из игр, применяемых в геймификации бизнеса, особенно отечественного, не взлетают просто потому что … скучны.

В погоне за охватом владельцы сайтов и приложений (наиболее популярные площадки для размещения бизнес-игр) боятся заказать что-либо сложное. Мол, слишком высокая входная планка отсечёт пользователей, снизим её – и расширим аудиторию. Однако, происходит обратное – вслед за снижением планки сложности (и увлекательности) падает и интерес к игре.

Причин проблемы (а значит, и способов устранения) много. В одном из них недавно появилась новая технологическая возможность, имя которой – боты.

Любишь кататься – люби и саночки возить

Существует довольно много игр, где есть состязательность, а стратегия игрока предполагает ум, хитрость и интеллектуальную ловкость. Нередко правила таких игр предполагают наличие ведущего – арбитра, который следит за их соблюдением, ведёт по сюжету игры или даже является противоборствующей стороной – тем, кого должен обыграть игрок.

Вот только быть ведущим никто не хочет – это не так увлекательно, как быть игроком.

И вот тут на помощь игре может прийти бот – интеллектуальный алгоритм на базе искусственного интеллекта. Компания TWIN уже успела получить опыт разработки ботов для индустрии развлечений.

Пример из жизни:
TWIN делает не только своих ботов, но и умеет создавать навыки для «Алисы». Когда мы проходили модерацию, «Яндекс» в доказательство наших умений дал задание сделать развлекательную игру. Так появилась игра «Чепуха», которую ведёт бот Никита Чепуха.
С 21 апреля 2020 года навык «Игра Чепуха» запросили более 385 тысяч раз. Если у вас есть «Алиса» — в смартфоне, браузере или колонках — можете попробовать.

Автоматизация роли ведущего в играх содержит в себе огромный потенциал. Как ведущий, бот неутомим – а значит, геймификация будет работать в режиме 24/7. Он интеллектуален (при правильной разработке и должной настройке) – а значит, играть будет непросто, но интересно. И он обучаем – а значит, играть с ним может быть увлекательно на протяжении долгого периода времени.

Пример из жизни:
Те, кто играл в игры знаменитой «Мозгобойни», знают: для проведения турнира или подобного мероприятия требуется обученный персонал, который организует игру. Но теперь на их сайте вы можете найти игру, в которой модератором выступает Твин-бот, а не человек.

Как разработчики решений на базе искусственного интеллекта, мы видим для геймификации при помощи ботов большую перспективу. И дело не только в том, что качественные и увлекательные игры способны расширить клиентскую аудиторию и придать бизнесу рост. Использование ботов в играх продвинет и саму их технологию, которую люди будут осваивать, пользуясь своим древнейшим навыком – учиться, играя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда