{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что умеют твин-боты: самые любопытные кейсы. Часть 2

Повара и кондитеры «зашиваются» и по своим основным обязанностям, а тут ещё и на звонки отвечай. И голосовой помощник уровня «Спасибо, мы вам перезвоним в ближайшее время» не вариант. Нетерпеливый клиент (а таких большинство) просто наберёт номер другого заведения и сделает заказ там. Так что здесь нужен хотя бы минимальный сервис, чтобы человек мог что-то выбрать кнопочками. Но мы пошли ещё дальше.

Торт заказывали?

Ботами-операторами уже никого не удивишь, поэтому мы решили разработать твина – конструктора… тортов! Его мы сделали по просьбе тюменской кондитерской (компания «Моя кондитерская»), которая специализируется на изготовлении тортов на заказ. Проблема была в том, что кондитерская эта не слишком большая. И выделять на обработку заказов отдельного человека было весьма затратно. Поэтому заказы принимали сами кондитеры. Но беседы с клиентами отнимали у них очень много времени, отвлекая от основной работы.

Мы предложили автоматизировать процесс приёма заказов по следующему алгоритму. Твин-бот узнаёт у клиента необходимые параметры торта (тип, вес, количество ярусов) и рассчитывает предварительную стоимость. Затем оформленная заявка отправляется на электронную почту, и её берёт в работу кондитер.

В результате нам удалось добиться, что более 80% клиентов (и более 90% постоянных) стали заказывать торты через бота, не отвлекая кондитеров. Твин работает на сайте кондитерской и в Телеграме, принимая заказы в круглосуточном режиме.

  • Диалог начинается со знакомства с ассортиментом: бот отправляет клиенту фотографии с примерами тортов.
  • После того как выбор сделан, твин помогает рассчитать вес по числу гостей и подсчитать количество ярусов.
  • В завершение рассчитывается примерная стоимость, и готовый заказ отправляется кондитеру для уточнения.

Прошу вас к нашему столику

Главная проблема сетей ресторанов и кафе — успевать обрабатывать все заявки на бронирование столиков. Как показывает статистика, ожидание более минуты приводит минимум к 50% отказов. Люди просто бросают трубку и звонят туда, где персонал поживее. И понятно, что им нет дела до проблем заведения, в котором часто заявки принимают отнюдь не специально нанятые для этого сотрудники. А, например, официанты, а то и сами повара.

В сети столичных ресторанов, с которой начали работать мы, время ожидания на линии превышало две минуты. Поэтому была поставлена задача внедрить бота, помогающего клиентам с бронированием столиков в ближайшем к ним ресторане. Для этого бот должен был принимать следующую информацию: станция метро, улица и название ресторана (в том числе и народное). Кроме того, необходимо было предусмотреть и дополнительные вопросы. Например, наличие детской комнаты, летней веранды, бильярда, кальяна и т. д.

По этим вводным специалисты TWIN приступили к созданию бота. Сначала мы составили справочник доступных для бронирования ресторанов, а затем начали обучать бота по присланным заказчиком записям звонков. Процесс обучения твина занял всего три недели, и ещё неделя ушла на дополнительные настройки. Так, была внедрена маршрутизация для службы доставки и отдела кадров.

  • Заявленные KPI: 85% заявок должны были обрабатываться без привлечения живого сотрудника.
  • Результат TWIN: ботом обрабатываются 97% заявок, и только в 3% случаев выполняется переключение на специалиста.

В следующий раз расскажу о том, как мы поработали с известным сервисом доставки еды, и ещё кое-что интересное.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда