{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративный английский: плюшка для сотрудника или пустая трата денег для работодателя?

Мы сейчас активно работаем над направлением B2B в нашей школе английского языка и провели целое исследование, в котором приняли участие около 50 компаний. В этой статье публикую некоторые тезисы. Надеюсь, собственникам и HR будет полезно прочитать про то, как лучше и эффективнее организовать обучение по английскому для своих сотрудников.

И хочется и колется

Когда мы проводили глубинные интервью с нашими респондентами, то почти 80 % руководителей из корпоративного мира ответили, что боятся текучки кадров, поэтому не готовы выделять деньги на обучение английскому языку. В среднем компании нужно, чтобы сотрудник отработал у них 3 года, чтобы это окупилось. Практика показывает, что больше половины уходят раньше, а значит и мотивации вкладываться у руководства не много.

Стандартная история

Поэтому большие компании выбирают себе в партнеры школы и дают своим сотрудникам корпоративную скидку на обучение (тут на российском рынке у одной школы почти монополия).

Часто это действительно крутая скидка, которая позволяет учиться онлайн и экономить 30% от стоимости обучения. Моим удивлением было то, что в корпорациях на 200-300 сотрудников лишь несколько человек реально использовали эту возможность. Когда мы пытались высчитать конкретные цифры, разброс получился примерно таким 3-5-10 человек реально учились по скидкам и получали результаты.

С другой стороны, я и сотрудников могу понять: когда HR-специалисты показывали мне в зуме сервисы, школы и спортивные залы, с которыми они сотрудничают, я поняла, почему английский не пользуется особой популярностью. В отделе заботы или их еще называют perks and benefits у каждого работника условно есть несколько вариантов корпоративных скидок от партнеров, которые он может использовать. И тут конечно лидируют йога, пилатес, тренажерные залы или развлекательные мероприятия. Не до английского.

Английский для топов

Вторым распространенным сценарием стало обучение английскому для топ-менеджмента. Тут обычно просто нанимают репетитора по знакомству и он отдельно готовит менеджеров к переговорам, презентациям и выступлениям. Обычно это непродолжительная история на месяц или 2 для достижения очень конкретной и практической цели. Как объяснили мне HR-специалисты тут все предельно понятно, компания готова вкладываться в обучение ключевых сотрудников и четко понимает, чего может добиться с помощью этого.

Разговорные клубы: как всех собрать и мотивировать

Я сама вела разговорные клубы в больших IT-компаниях в разных вариациях и мне удавалось как-то вовлекать туда ребят и создавать для них интересные и увлекательные уроки. Естественно мне казалось, что если тебя нанимают в качестве специалиста в крутую компанию, так будет делать любой преподаватель. Оказалось, что нет.

Мои интервьюеры жаловались на то, что очень сложно найти преподавателей, которые могли бы развлекать сотрудников и одновременно обучать их, следили бы за посещением и сами занимались переносами и согласованием времени со студентами. Все это как-то плавно переходило в зону ответственности HR-директора и постепенно сходило на нет. Сотрудники прогуливали и сливались с разговорной практики, преподаватель тоже не хотел делать дополнительную работу, HR ходил грустный.

Стартаперы и фаундеры: с точностью до наоборот

Потом у нас в команде была серия из многочисленных интервью с предпринимателями из самых разных ниш, которые говорили абсолютно противоположные вещи.

Для фаундеров обучение английскому в своих небольших командах из 10-20 человек рассматривалось наоборот как вклад в развитие и средство удержания сотрудников. Конечно, у стартапов нет много денег на обучение, поэтому партнерства с крупными онлайн-школами они даже не рассматривали, обычно просто находили через знакомых преподавателей с хорошими отзывами и просили составить программу занятий исходя из ближайших целей компании.

Так случилось, что почти все бизнесы, с кем мы проводили кастдевы сейчас выходят на международные рынки и начинают выстраивать отношения с партнерами из Китая, Азии или Латинской Америки. В командах у всех очень разный уровень владения языком, поэтому для них выстраивание коммуникации на деловом английском сейчас одна и приоритетных задач и на ее достижение они готовы тратить даже при ограниченном бюджете.

Ложка дегтя

Почти половина стартапов признались, что из-за того что в команде у всех разный уровень, заниматься вместе скучно и не совсем эффективно, делиться по мини-группам тоже не всегда удобно и не все учителя могут справиться с таким вызовом, поэтому приходится искать новых и долго притираться.

Преподаватель не понимает бизнес-процессы

Простому репетитору бывает сложно понять цели бизнеса и он строит задания по привычному для себя шаблону. Допустим, одно из маркетинговых агентств Х рассказало мне, что им пришлось попрощаться с учителем после того, как команда поняла, что учебный материал и лексика, которую их заставляют учить на уроках не соответствует их профилю и тематике. Как пример, они работают с модными дизайнерами и брендами одежды, а их заставляли учить тексты про страны и их традиции. Это конечно тоже интересно, но когда тебе нужно рассказать в письме или по телефону про то, чем занимается твоя компания, эти тексты как мертвому припарка.

Эмпатия наше все

Еще ребята-предприниматели поделились одним интересным моментом. Почти все сказали, что откажутся работать с тем преподавателем, у кого низкий уровень эмоционального интеллекта и эмпатии. Когда ты приходишь на урок в конце рабочего дня около 8 вечера, тебе меньше всего хочется, чтобы тебе говорили о том, что ты что-то не сделал- недопонял-забыл. Хочется легкости в общении, интересного контента и гибкости.

Немного подумав мы с командой решили составить рекомендации для руководителей о том, как сделать обучение английскому результативным и эффективным.

  • Четко определить цель компании - зачем английский и кому он нужен. Для фаундера - одни цели, для команды - другие, все должно быть предельно четко и понятно.
  • Составить ТЗ для школы английского языка: цель-сроки-что будет являться желаемым результатом.
  • Попробовать пообщаться с онлайн-школами поменьше: у крупных все на потоке, у более маленьких - индивидуальный подход и работа по запрос. Скорее всего они будут более гибкими и результативными, потому что им важно сотрудничество и репутация.
  • Сделать английский одним из стимулов роста. Нужно показать своим сотрудникам, что с их ростом компания тоже будет расти - так будет проще удержать их и они будут больше понимать и ценить то, что делает для них руководство.
  • Ввести трекинг и постоянно мониторить, где ребята находятся, что удалось выучить и куда двигаемся дальше и обязательно корректировать цели по необходимости.
  • Практика наше все - отрабатывать кейсы на клиентах, моделировать рабочие ситуации и идти в поля применять английский

Пусть обучение языку будет для вас и вашей команды в удовольствие. Если у вас появятся вопросы или будет желание ознакомиться с полной версией исследования, можете написать мне в телеграмм @olga1erofeeva.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда