{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Целевая аудитория: как ее определить и на каком языке разговаривать?

Что такое «целевая аудитория», как ее определить и подобрать вербальный и визуальный язык?

Целевая аудитория — это самое главное понятие при выводе продукта на рынок. Это те люди, на которых будет направлена вся коммуникация. Под коммуникацией я понимаю как конкретные текстовые выражения, так и визуальные. Логотип — это коммуникация, сайт — это коммуникация, упаковка продукта — это коммуникация. Все это должно быть написано на языке вашей целевой аудитории, чтобы она без проблем поняла все, что вы хотите донести. Если вы попытаетесь продать шоколадку в упаковке в стилистике СССР юноше 20 лет — вряд ли вы попадете в цель (читайте, 100% не попадете).

Опущу тот момент, что все ваши месседжи должны отвечать потребностям аудитории - это и без объяснения понятно.

Окей, с этим разобрались. Но как определить свою ЦА? Большинство начинает сразу описывать пол, возраст, место проживания, семейное положение и прочие показатели, которые лежат на поверхности. Считайте, это первый этап. Далее нужно залезть в голову, в жизнь типичного представителя целевой аудитории. Как он живет, чем занимается, какие у него проблемы, как он проводит свободное время, какие у него ценности, мотивы. Да, прямо до самых мелочей.

Как это сделать? Интервью и ресерч. Собрать фокус-группу и попросить их заполнить Гугл.форму в 2022 году не составляет труда: кидаете клич в соц. сетях, телеграмме и вуаля! Правда, народу нужно много, чтобы выборка заинтересованных была больше. Самое сложное - это проанализировать и свести результаты в общую картину. Ресерч можно провести, используя открытые источники, например, аккаунты в социальных сетях. Поищите, чем интересуется ваша аудитория, какие цвета она любит, какие продукты покупает, какая у них, прости господи, эстетика.

Зачем это нужно? Допустим, вы производите косметические продукты для ухода за лицом. Ваш продукт находится в премиум сегменте, упаковка всех продуктов спокойная, логотип изящный, акцент на полезность. Вы придерживаетесь минимализма. Но вы решаете выпустить линейку для совсем юной аудитории 18-25 лет. Не меняя дизайн. Будет ли современная молодежь обращать внимание на тихие и спокойные средства еще и по цене люкса? Нет!

Вот вам и ответ, что такое «визуальный язык».

Что такое «вербальный язык»? С этим проще. Это ваше называние, язык, которым вы рассказываете о своем продукте, общение на «ты» или на «вы», использование дерзких выражений, сленга. Согласитесь, сложно общаться с бабушками на молодежном сленге.

При создании айдентики очень часто используют модель «Psychea». Она была разработана Алексеем Муразановым и Олегом Клепиковым в 2016 году. Соответственно, очень эффективно использовать ее в 2022 году. В основе этой модели лежит три системные модели:

  • Теория жизненных стратегий (life-history theory), которая объясняет ресурсно-ориентированные стратегии поведения людей.
  • Теория коммуникации. Люди рассматриваются как сложные динамические управляющие системы, взаимодействующие между собой.
  • Онтология здравого смысла. Общепринятая система воззрений, порожденная тем, что человек склонен к стереотипному восприятию окружающего мира.

Какие психотипы выделяют при создании бренда:

  • Гедонист (10%-15% аудитории). Ценности: демонстрация, новизна, свобода, удовольствие, статус.
  • Эстеты (20%-30% аудитории). Ценности: защищенность, принадлежность, благополучие.
  • Независимые (5%-7% аудитории). Ценности: знания, власть, индивидуальность, признание.
  • Традиционалисты (42%-65% аудитории). Ценности: накопление, удержание, контроль, власть.
Брендинг для Гедонистов
Брендинг для Эстетов
Брендинг для Независимых
Брендинг для Традиционалистов

Например, вы выпускаете полуфабрикаты, которые сокращают время приготовления ужина, балансируют рацион, ориентируясь на традиционалистов, но делаете броский трендовый логотип и яркую кричащую этикетку? Ваша целевая аудитория проходит мимо.

Деление аудитории на психотипы помогает как раз правильно сформулировать пользу вашего продукта, предложить решение проблемы аудитории, создать правильный внешней вид. С этого начинаются продажи. Если сделать ошибку на этом этапе, падет все по цепочке.

В нашем агентстве есть практика: над анализом ЦА работает 2 специалиста, они представляют два результата исследований, что помогает собрать более полную картину.

Обязательно расскажу про модель «Psychea», но уже в другой статье, очень уж много я могу написать на эту тему.

Автор:

Александра Назаренко, основатель и арт-директор коммуникационного агентства NAZAR.

Больше интересного в нашем тг-канале

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда