😭 Повредили товар при доставке. Кто и как долже компенсировать ущерб?
Хорошие новости! Продавец может оспорить возврат с покупателем или маркетплейсом, если повреждение произошло не по его вине.
Что делать, если вам поступила заявка на возврат?
Для этого в личном кабинете в разделе “Возвраты” нажмите кнопку “Оспорить”, заполните все пункты и в графе “Комментарии” укажите причину, по которой вы не согласны с возвратом денег. На это у вас есть 30 дней. Приложенный файл с видеофиксацией процесса упаковки будет весомым аргументом.
В этом случае вы можете оспорить возврат с покупателем.
Иногда фотография не может передать повреждение. Допустим, если покупатель получил музыкальную колонку, которая не издает звук. Тогда он должен передать товар на склад маркетплейса, а вам нужно забрать его и установить причину поломки самостоятельно. Если товар оказался исправен, то сделайте заключение и прикрепите к форме оспаривания в личном кабинете.
Если после стандартной процедуры оспаривания вы получили отказ, но формулировка вас не устроила, вы можете составить претензию и направить ее повторно. Сделать это поможет юрист.
3 совета, которые сэкономят вам деньги в будущем.
Видеофиксация и надежная упаковка защитят от возвратов и лишних издержек. Но ситуации случаются разные, поэтому закладывайте расходы на возвраты в юнит-экономику заранее.
Есть вопросы по теме? Оставляйте их в комментариях и наши эксперты ответят на них!
#маркетплейс #маркетплейсы #ozon #селлермаркетплейсов #яндексмаркет #вайлдберриз #озон #wildberries #продвижениенамаркетплейсах #продвижение #технологическийпартнер #мегамаркет
"Продавец может оспорить возврат с покупателем или маркетплейсом, если повреждение произошло не по его вине."-это несомненно хорошая новость
С озоном такое не работает.
Приветствуем! У Ozon то же есть алгоритм для компенсации, его можно найти в базе знаний.
После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить целостность упаковки и состояние товаров. Если вы заметили проблему с возвратом, можно обратиться за компенсацией.
Для этого:
Напишите в поддержку: FBS. Доставка Ozon со своего склада → Возвраты.
В заявке укажите номера возвращённых отправлений (ID возврата) из отчёта и опишите претензии по качеству товаров.
Прикрепите к обращению:
1. Фотографии некачественных товаров и упаковки — снимите их со всех сторон так, чтобы на каждом кадре было хорошо видно их состояние. Отдельно — крупным планом — фото с читаемой этикеткой Ozon.
2. Копии всех страниц акта приёма-передачи, на основании которого были приняты возвраты. Если передавали отправления без печати акта — прикрепите акт в формате PDF, актуальный на момент передачи отправлений. Если обнаружите повреждения упаковки или товара в момент получения, не отразим это в акте приёма-передачи, но на решение о компенсации это не повлияет.
Далее Озон проведёт проверку, в ходе которой может попросить дополнительные материалы: фото упаковки, товара, маркировки и повреждений, видео сборки, упаковки отправления и распаковки возврата, запись с исправной или неисправной работой товара, результаты независимой экспертизы. Предоставьте материалы с читаемой и опознаваемой маркировкой отправления.
Если основания для компенсации подтвердятся, вам возместят полную или частичную стоимость товара за вычетом комиссии.
Они отказались от компенсации повреждённых товаров с декабря 2022.
Они этого не знают. Они вообще ничего не знают 🤣
Друзья, делимся с вами ссылкой на обновленную оферту от июля 2023 года. В пункте 16 вы найдете актуальные условия компенсации при повреждении товара.
https://vk.cc/cl6FrT
Действительно, у маркетплейса есть свои нюансы и компенсации подлежат не все случаи. Кроме того, правила регулярно обновляются. По ссылке выше вы всегда можете сверяться с действующими на сегодняшний день условиями.