{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

😭 Повредили товар при доставке. Кто и как долже компенсировать ущерб?

Настоящая боль продавцов хрупких товаров и техники - это возвраты разбитых товаров. На складах копится брак, а селлер недополучает прибыль.

Хорошие новости! Продавец может оспорить возврат с покупателем или маркетплейсом, если повреждение произошло не по его вине.

Что делать, если вам поступила заявка на возврат?

1
Если на фото видно, что это не заводской брак, а именно повреждение, вы можете оспорить возврат с маркетплейсом.

Для этого в личном кабинете в разделе “Возвраты” нажмите кнопку “Оспорить”, заполните все пункты и в графе “Комментарии” укажите причину, по которой вы не согласны с возвратом денег. На это у вас есть 30 дней. Приложенный файл с видеофиксацией процесса упаковки будет весомым аргументом.

2
Если покупатель отказывается от товара спустя какое-то время после получения, он мог сам повредить его во время эксплуатации.

В этом случае вы можете оспорить возврат с покупателем.

3
Если причину повреждения установить не просто

Иногда фотография не может передать повреждение. Допустим, если покупатель получил музыкальную колонку, которая не издает звук. Тогда он должен передать товар на склад маркетплейса, а вам нужно забрать его и установить причину поломки самостоятельно. Если товар оказался исправен, то сделайте заключение и прикрепите к форме оспаривания в личном кабинете.

Когда у вас на складе появится брак, вы получите уведомление в личном кабинете. Не забудьте вывезти его или утилизировать, если вывоз не рентабелен.

Если после стандартной процедуры оспаривания вы получили отказ, но формулировка вас не устроила, вы можете составить претензию и направить ее повторно. Сделать это поможет юрист.

3 совета, которые сэкономят вам деньги в будущем.

Видеофиксация и надежная упаковка защитят от возвратов и лишних издержек. Но ситуации случаются разные, поэтому закладывайте расходы на возвраты в юнит-экономику заранее.

Есть вопросы по теме? Оставляйте их в комментариях и наши эксперты ответят на них!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Родин

"Продавец может оспорить возврат с покупателем или маркетплейсом, если повреждение произошло не по его вине."-это несомненно хорошая новость

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

С озоном такое не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейс Гуру
Автор

Приветствуем! У Ozon то же есть алгоритм для компенсации, его можно найти в базе знаний.

После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить целостность упаковки и состояние товаров. Если вы заметили проблему с возвратом, можно обратиться за компенсацией.

Для этого:

Напишите в поддержку: FBS. Доставка Ozon со своего склада → Возвраты.

В заявке укажите номера возвращённых отправлений (ID возврата) из отчёта и опишите претензии по качеству товаров.

Прикрепите к обращению:

1. Фотографии некачественных товаров и упаковки — снимите их со всех сторон так, чтобы на каждом кадре было хорошо видно их состояние. Отдельно — крупным планом — фото с читаемой этикеткой Ozon.

2. Копии всех страниц акта приёма-передачи, на основании которого были приняты возвраты. Если передавали отправления без печати акта — прикрепите акт в формате PDF, актуальный на момент передачи отправлений. Если обнаружите повреждения упаковки или товара в момент получения, не отразим это в акте приёма-передачи, но на решение о компенсации это не повлияет.

Далее Озон проведёт проверку, в ходе которой может попросить дополнительные материалы: фото упаковки, товара, маркировки и повреждений, видео сборки, упаковки отправления и распаковки возврата, запись с исправной или неисправной работой товара, результаты независимой экспертизы. Предоставьте материалы с читаемой и опознаваемой маркировкой отправления.

Если основания для компенсации подтвердятся, вам возместят полную или частичную стоимость товара за вычетом комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Они отказались от компенсации повреждённых товаров с декабря 2022.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Они этого не знают. Они вообще ничего не знают 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейс Гуру
Автор

Друзья, делимся с вами ссылкой на обновленную оферту от июля 2023 года. В пункте 16 вы найдете актуальные условия компенсации при повреждении товара.

https://vk.cc/cl6FrT

Действительно, у маркетплейса есть свои нюансы и компенсации подлежат не все случаи. Кроме того, правила регулярно обновляются. По ссылке выше вы всегда можете сверяться с действующими на сегодняшний день условиями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда