{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предотвратить кассовый разрыв? Причины появления и как его избежать?

В статье я распишу причины кассового разрыва и способы его предотвращения. Меня зовут Валерия Мячина, я бизнес аналитик и специалист по оцифровке бизнеса. Работала с Райффайзен Банк, Пятерочка, Uniqlo.

На википедии написано, что кассовый разрыв — это временное отсутствие денежных средств, необходимых для финансирования наступивших очередных расходов по бюджету. Но вы и так это знаете, если читаете эту статью.

95% предпринимателей сталкивались с кассовым разрывом. А кто-то после первого раза попадает на него регулярно.

Причины кассового разрыва

  • Ошибки при планировании бюджета. Неверно посчитали сумму расходов и доходов или не составили график платежей. Отработали в плюс, а денег нет.
  • Ошибки в закупках. Много денег заморожено в закупках или закупили и не смогли распродать так быстро, как планировали.
  • Сезонность бизнеса. Название говорит само за себя:)
  • Дебиторская задолженность (отсрочки платежей, рассрочки клиентам)

Как не допустить кассовый разрыв:

1. Контролировать баланс на счете и планировать платежи на неделю/месяц (платежный календарь). Если минусов не появилось — все отлично

2. Отслеживать, сколько денег заморожено на складе, хотя бы 2-3 раза в месяц. Как только посчитаете, сильно удивитесь. Может быть перераспределить часть на эффективный маркетинговый канал?

3. Отслеживать сезонность. Если ваш доход зависит от сезона, ваш расход ТОЖЕ должен меняться.
Посчитать и четко определить, как вы перераспределяете расходы в низкий сезон.

4. Регулярно откладывать процент от прибыли. Хотя бы 1%. Это ваша финансовая подушка/фонд на развитие компании.

5. С каждым заказчиком/подрядчиком в договоре должен быть подписан график платежей.

Эти советы должны помочь вам предотвратить кассовый разрыв. Больше полезной информации для предпринимателей в моём Телеграм.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Уважаемая Валерия, про кассовый разрыв надо писать вот так:
https://habr.com/ru/company/mosigra/blog/333562/
А не так, как вы написали, непонятно зачем.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда