{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение ТГ-бота услуг для туристов через новый VK.Ads

Дисклеймер: данный проект реализован в марте 2023 года, пока кабинет VK. Аds ещё не был допилен. Учитывайте это, если будете читать во времена киберпанка.

В феврале 2023 мне написал человек из чата релокантов с просьбой продвинуть необычный проект — Telegram-бот, который является агрегатором услуг на Пхукете: аренда автомобилей и скутеров, катамаранов и яхт, визовые и юридические вопросы, страховки. Дополнительные услуги: обмен валюты и экскурсии.

Если человек написал в бота и ничего не заказал, менеджер на следующий день связывался и «дожимал».

Привлечь как можно больше людей с рекламы ВК. Заказчик уже запускал рекламу в Нельзяграм, но цена запуска бота была в районе 2,5$ (~200 руб по тому курсу) . Цена должна быть ниже.

Бюджет на тест: 10к рублей на 2 недели.

Работать было решено в новом рекламном кабинете, т. к. конкуренция небольшая, CPM низкий. Трафик сразу из ВК через рекламу сайта на ТГ-канал.

Собрали ключевые слова, связанные с оказываемыми услугами, посмотрели на аудиторию и… выкинули эту идею. Проблема была в том, что на ограниченной территории всего острова Пхукет мы имели маленькую аудиторию, а резать её ключевыми словами (а тем более сегментировать на услуги) — автоматически не пройти по объёму аудитории для запуска рекламы.

Было несколько проблем:

  • ограничение количества символов — 90 символов в коротком описании и 220 в большом;
  • изображения можно было добавить только 16:9 (делать 1:1 из 16:9 — получался обрубок)

Со старта нас ждал прикол — ВК отказался пускать рекламу на ТГ. Пришлось собирать костыль из прокладки на salebot (ссылка на прокладку указывалась при первом выборе сайта) , а в объявлении указывать уже ТГ-канал (потому что на прокладку вести трафик система не давала) . Почувствовали иронию?

Сейчас этот баг пофиксили и можно вести напрямую, но как это было реализовано — есть весёлый пост.

На старте пустили 20 креативов с общим посылом «Проверенные сервисы на Пхукете».

Проблема, с которой столкнулся: выставляя лимит на уровне компании или группы система начинала откручивать одно объявление быстрее, чем остальные. Таким образом, результаты теста были не очевидными (когда на одном объявлении 1000+ показов, а на другом не достигало и 100). Пришлось следить и тормозить улетающие объявления, а дальше анализировать при постепенной открутке.

Через сутки вся реклама была остановлена. Цена перехода была 45,65₽

Решили попробовать дать на всю аудиторию новые креативы, но уже не с общим посылом о агрегаторе услуг, а сегментировав услуги на запросы. Да, мы всё так же дали по «широкой» аудитории (если её так можно было назвать) .

Выбрали самые маржинальные услуги:

  • аренда автомобилей
  • аренда скутеров
  • аренда катамаранов и яхт
  • помощь с получение виз
  • юридическая помощь по открытию бизнеса
  • страховка

На каждую услугу сделали несколько креативов. Заказчик попросил дополнительно протестировать отдельные креативы для разных видов имеющихся автомобилей под аренду.

Угадайте, аренда каких авто интереснее всего для русских на Пхукете? (ответ будет в конце)
Toyota Vios
Toyota Prio
Toyota Fortune
Mitsubishi Pajero
Honda Civic
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Настройка размещения на уровне групп: только в ленте ВК.

Некоторые объявления, которые позволяли сделать обрезку, мы всё же пустили в формате 1:1

За 10 дней теста мы получили общие показатели:

  • потрачено: 10.000 ₽
  • переходов: 381
  • цена перехода: 26,25 ₽ (с учётом первого запуска на общую)
  • начали взаимодействие с ботом 94 человека (24,67%)
  • цена человека в боте 106,38 ₽, KPI выполнен

Больше всего людей заинтересовали юридические услуги, визовые и… аренда яхт и катамаранов. На лучшие объявления открутили весь оставшийся текстовы бюджет.

Результат:

  • Юридическая помощь | 78 переходов по 30,57 ₽
  • Оформление виз | 91 переход по 17,9 ₽
  • Аренда яхт/катамаранов | 109 переход по 20,46 ₽

Для тех, кому интересно сдавать на Пхукете авто в аренду: чаще всего кликали на объявления с Toyota Fortuner, переходы по 26,15 ₽

Когда находишь клиента в Telegram, который очень не хочет подписывать договор даже как с физ.лицом, сразу звенит звоночек. В моём случае заказчик молчал, после окончания тестов, а затем напрямую спросил, считаю ли я результаты проделанной работы своей собственностью. При том, что результат рекламы в новом кабинете ВК был лучше в 2 раза, чем в Нельзяграмме, заказчик отказывался со мной работать дальше, но требовал исходники и передать ему агентский кабинет со всеми настройками.

Сославшись на договор, подписанный заранее, я заявил, что не намерен передавать исходники и закрыл доступ к кабинету для заказчика. Это был первый раз, когда меня попытался кинуть клиент за 4,5 года работы.

В общем, продвигаться в новом кабинете уже можно. На данный момент я перевёл всех клиентов на VK.Ads. Да, есть баги, приходится придумывать костыли. Часть багов уже пофиксили, так что вам работать будет намного проще, чем мне в марте.

И, пока я живу в Таиланде, Паттайя (а я тут почти 9 месяцев уже), из местных бизнесов на меня вылетает реклама услуг только 2-ух экскурсионных фирм. Так что если вам кажется, что в таргете уже не осталось ниш, где можно оказать услуги — обратите внимание на услуги для русских за границей.

Спасибо, что выдержал и прочёл мою многобуквенность.

Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне.

Так же буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус

С наилучшими пожеланиями, твой колючий друг, Кактус Вася.

0
1 комментарий
Елена Муллакаева

подскажите а на бота можно вести7

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда