Как спрогнозировать провал в стартапе на стадии идеи? Начать стартап для чайников

Основной задачей при получение кредитного, инвестиционного, спонсорского финансирования является разработка бизнес-модели и финансового прогноза проекта на основании исходных допущений, а если их нет, что тогда делать…

Что прогнозировать в стартапе?

Сам по себе стартап у многих – это стадия идеи. Может у кого-то есть MVP, но выхлопа от него ноль, тогда встает вопрос – как понять сколько денег надо, чтобы разработать хотя бы минимальный жизненный продукт (MVP) или понять его провальность на первых этапах. Как проанализировать свою идею, где взять деньги, у кого, кто станет потенциальным лидом (первые покупатели)?

Для этого стандартно каждый начинает составлять документацию по плановым расходам с точностью + или – километр… Для финансирования, естественно, на стадии MVP все пользуются правилом 3F (Friend's, Family, Fool's). Поэтому встает вопрос, как уговорить этих людей и при этом не обмануть и себя – как минимизировать риски потерь на стадии продумывания проекта.

1 шаг. Собрать всю информацию и изучить теоретически то, чем вы хотите заняться.

Например, если вы решили открыть свое кафе. Кафе – это то, чем хотят заняться многие новички и веcти борьбу в алом океане. Вы должны разузнать: как строится вся бизнес-модель, как проводится работа внутри, кто на что ориентируется, из чего складывается основной доход, основная модель поведения всех, кто посещает данные заведения. Походите по разным места. Что вы выберите из меню? Что вам нравится в каждом заведении, чтобы вы хотели дополнить, чего нехватает и т. д.

На основании просто визуального анализа вы сможете построить свою уникальную концепцию, либо собрать много идей и смиксовать концепт. А возможно «сдуетесь» и поймете, что вам данный бизнес не подойдет, кто знает…

На данной стадии также вы поймете из чего будет строиться ваша доходная часть.

2 шаг. Опишите всю концепцию в письменном виде, подумайте, сколько квадратных метров нужно снимать для начала, сколько столиков, сотрудников, блюда и т. д. Что вам нужно купить (сделать капитальные вложения), на что вы будете тратиться каждый месяц.

На данной стадии вы поймете свои операционные расходы.

3 шаг. Теперь пора подумать, а где вы планируете реализовать все это, примерный район, сколько кафе-заведений вокруг находится, почему ваше будет пользоваться спросом, сколько людей живут в районе.. сделайте анализ потенциальных конкурентов и анализ рынка.

Если данный анализ рынка покажет спрос и нехватку предложения – то, можно здесь реализовывать идею, тогда вероятность, что кто-то к вам хоть зайдет - вырастает.

4 шаг. Вы собрали все доходы и расходы, продумали бизнес-концепцию, теперь пора изучить документальное составляющее всего процесса. Какие лицензии нужны, страховки, какая налоговая база будет и т. д.

Если вы еще не сдались, то пора учиться.

5 шаг. Вы спланировали все и готовы хоть сегодня начать, теперь вы должны полностью изучить всю операционную деятельность. Например, как готовится кофе, какие сорта лучше использовать… Вы же уже спланировали свое меню? Тогда вы должны знать, какие ингредиенты вам нужны, как это готовится. Можете походить по курсам, устроится на работу в кафе… Любые методы хороши, чем больше у вас информации, тем детальнее сможете проанализировать ваши перспективы.

6 шаг. Обзвоните всех поставщиков, с которыми планируете сотрудничать. Обзвоните всех представителей услуг и узнайте вилку по стоимости, обзвоните всех поставщиков в статье капитальные вложения. Составьте список и ценовые вилки.

7 шаг. Сделать финансовый прогноз будущих денежных потоков и расходов, изложите всю идею в виде презентационного материала. Теперь вы готовы идти к вашим друзьям и родственникам за деньгами, они же и станут вашими потенциальными лидами и инвесторами.

8 шаг. Если реализовали MVP и он оправдал все ожидания, а скорость операционного дохода составляет от х2 в месяц, то пора масштабироваться.

Выполнив все восемь шагов, можно определить провальность идеи, либо ее перспективность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда