Как удержать клиента. Опыт основателя бренда
Привет, меня зовут Екатерина! Я — соосновательница ювелирного бренда. Это самая первая статья в моей жизни — мой дебют. Разумеется, меня могут ждать ошибки и неудачи, может быть, даже гневные комментарии и разочарования, но меня это не пугает! Ведь каждая маленькая неудача — личностный рост и огромный шаг на пути к успешному будущему! Так что все сомнения прочь и только вперед!
На пороге своего тридцатилетия я решила взять себя в руки и кардинально изменить свою жизнь! Я начала развивать собственный ювелирный бренд, о котором расскажу тебе позже. А сейчас хочу поделиться с тобой рассказом о моём непростом пути и о самом важном в бизнесе с нуля. И начнем мы, конечно же, с клиентов.
🤝Клиент всегда прав!
Что самое важное для бизнеса? Ну конечно же — клиентоориентированность!
Какой бы бизнес мы не вели, на какой бы уровень по масштабу не выходили, абсолютно всегда необходимо помнить о том, что всё это будет существовать и работать только благодаря нашему потенциальному покупателю (клиенту). Будь то материальные товары, услуги или работы.
Разберём на примере. Когда мы идём в магазин, чтобы приобрести новенький смартфон или обращаемся в туристическую фирму за помощью в планировании незабываемого путешествия, мы хотим получить максимальное внимание к себе и индивидуальный подход к деталям. Чтобы учли именно наши интересы и потребности. Каждый из нас хочет, чтобы его запрос не просто молча слушали в ожидании скорейшего окончания монолога для предложения и «впаривания» наиболее дорогого товара или услуги с так называемой «скидкой» с целью выполнения плана продаж на сегодня.
Нам важно, чтобы нас умели слышать! И грамотно предложить то, что мы действительно хотим получить здесь и сейчас и что подходит именно под наши требования.
Объяснить такие потребности любого человека очень просто. Ведь, согласитесь, всё дело в самолюбии, присущему каждому человеку, а также в изменчивом настроении.
Всё это в совокупности даёт нам право, при желании купить что-то или получить услугу, требовать к себе повышенного внимания, особенно если мы располагаем средствами и намерением их потратить.
😣Разногласия
Как мы уже разобрали выше: хотеть получить максимум за свои деньги — это абсолютно естественно!
Частый случай конфликтной ситуации с клиентом, когда он не в настроении, жалуется, настроен поругаться или же просто недоволен, корнями лежит в его неправильной оценке.
Расстроенная клиентка старается сохранять спокойствие, но язык тела говорит сам за себя — мы её потеряли.
Например, мы забежали в кофейню перед работой и заказали себе капучино с карамельным сиропом. Вместо этого получили от официанта латте без сахара. И, допустим, ещё и долго ждали, не получив никаких разумных объяснений.
На подсознательном уровне мы сразу формируем в голове картинку (ассоциацию), что в это место мы больше не вернёмся и никому из знакомых не посоветуем, так как здесь клиент не стоит на первом месте. Его запросы, время и желания не важны, а ведь он платит за это свои деньги.
И подобных ситуаций бывает множество, когда клиент может чувствовать, что в глазах продавца магазина, официанта, менеджера банковского офиса или же таксиста он и его предметный запрос недооценён, а ведь клиент принёс и вложил свои деньги.
Многие продавцы товаров или услуг совершают грубейшую ошибку, пагубно сказывающуюся на всём имидже бренда в целом — не ценят клиента, рассматривая в нём лишь разовую выгоду, прибыль в моменте, ошибочно полагая, по каким-то своим соображениям, что именно этот покупатель к ним уже не вернётся, а значит можно особо и не напрягаться.
Каждая сделка — развитие и путь к следующей.
Сегодня 100 рублей кажется мелочью, за которые не каждый продажник захочет усердствовать, но для бизнеса 100 рублей сегодня от клиента, который вернётся ещё не раз, это стабильность и уверенный путь к росту дохода в будущем, так как следующая покупка может быть в разы больше. Главное, чтобы твой покупатель вернулся и рассказал о тебе своим знакомым и друзьям. А для этого нужно создать в себе заинтересованность и потребность.
Оставайся со мной, дальше мы рассмотрим работу с клиентом, создание логотипа, нейминг, юридические аспекты, выбор поставщиков и многое другое. Я покажу на своем примере, что все возможно. Буду тебя мотивировать своим примером и опытом.
Подписывайся, чтобы мы не потеряли друг друга в цифровом шуме.:)