Как составить правильную претензию к контрагенту за 15 минут и сэкономить на юристе
Не многие директоры компаний знают, как правильно составить досудебную претензию и совершают множество ошибок, которые пагубно сказываются на судебном деле.
Поэтому я составила краткую и емкую инструкцию, как составить и самое главное отправить претензию без привлечения юристов, что бы суд принял иск и его рассмотрел:
- Находим в договоре ИНН нашего неплательщика и заходим на сайт. В поле ИНН вбиваем ИНН нашего контрагента. Пример:
2. Наименование, адрес и ИНН пишем в нашей претензии вверху справа, ниже указываем наименование, адрес и ИНН нашей компании, также советую добавить номер телефона и email для связи.
3. В центре письма указываем слово «претензия» и кратко описываем какой договор был заключен между сторонами и какой размер долга имеется по состоянию на текущую дату.
4. В последнем абзаце указываем, что в случае неоплаты мы будем вынуждены обратиться в суд за защитой нарушенного права и взыщем с контрагента основной долг, штрафные санкции, уплаченную госпошлину и расходы на представителя. Подписываем доверенность генеральным директором, либо лицом, у которого есть доверенность, проставляем печать компании.
5. Самый главный шаг — отправка претензии. Важно отправлять претензию именно по тому адресу, который указан на сайте, приведенном выше, любые другие адреса, указанные в договоре, либо устно упомянутые контрагентом — не приемлемы. Составляем опись, в которой перечисляем какие вложения мы отправляем (например, претензия, доверенность, акт сверки), печатаем претензию и сопроводительные документы, кладем все в конверт, прописываем адрес отправителя и получателя.
Вуаля, все готово. Ждем срок, который был указан в договоре, пока другая сторона рассматривает претензию, а если такой срок не указан, ждем 30 дней с момента отправки претензии и можем смело подавать иск в суд.
Образец претензии: