Законно ли компаниям вести запись разговоров?
Тема записи разговоров и ее хранения является одной из самых обсуждаемых и спорных в сфере телекоммуникаций. Возникают вопросы о законности такой практики, а также о ее этичности и защите конфиденциальности клиентов. Мы решили порассуждать – нарушает ли данная услуга законодательство и насколько она этична по отношению к звонящим.
Законность использования практики записи телефонных разговоров
Например, это может быть необходимо для обеспечения качества обслуживания, последующей речевой аналитики или для рассмотрения жалоб и споров. Однако, существуют строгие правила и ограничения, которые должны соблюдаться при записи разговоров:
разработать локальные акты, в которых обоснованы цели, законные основания и необходимость использования технических средств;
сообщить участникам процесса о том, что разговоры записываются;
не передавать информацию третьим лицам;
- предоставить возможность участникам процесса отказаться от записи;
- не нарушать интересы обеих сторон.
Ответственность
В большинстве стран существуют законы, регулирующие сохранение записей разговоров. Например, в России, согласно уже упомянутому Федеральному закону "О связи", компании имеют право записывать разговоры только при информировании клиентов о том, что их разговоры могут быть записаны.
Тайну телефонных разговоров защищает статья 138 УК РФ. Таким образом компании обязаны обеспечивать защиту конфиденциальности и сохранность записей разговоров. Это означает, что доступ к ним должен быть ограничен и контролируем, а также должны применяться технические и организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа и использования полученных данных.
Например, Виртуальная АТС обеспечивает безопасное хранение данных на облачном сервере. Возможно это за счет:
- многоступенчатой аутентификации пользователей;
установка запрета на нелегитимные процессы и разграничение доступа к основным ролям.
Этическая сторона вопроса
Несмотря на правовую базу и аспекты, позволяющие вести запись телефонных разговоров законно, вопросы об этичности этой практики, а также дальнейшего хранения диалогов, остаются актуальными. Некоторые критики считают, что такая практика является нарушением права на конфиденциальность и приватность, а также может быть использована в незаконных целях.Но если опираться на позитивный сценарий и применять практику записи и ее хранения согласно всем законным требованиям, компаниям не грозит уголовная ответственность. Однако, необходимо обеспечить баланс между необходимостью обеспечения качества обслуживания и защитой прав клиентов на конфиденциальность и приватность. Например, при использовании Виртуальной АТС, в целях повышения качества обслуживания или обучения сотрудников, все разговоры могут быть записаны, а в последующем – сохранены на облачном сервере.
Реклама. Рекламодатель АО Кантриком