{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Законно ли компаниям вести запись разговоров?

Тема записи разговоров и ее хранения является одной из самых обсуждаемых и спорных в сфере телекоммуникаций. Возникают вопросы о законности такой практики, а также о ее этичности и защите конфиденциальности клиентов. Мы решили порассуждать – нарушает ли данная услуга законодательство и насколько она этична по отношению к звонящим.

Законность использования практики записи телефонных разговоров

Например, это может быть необходимо для обеспечения качества обслуживания, последующей речевой аналитики или для рассмотрения жалоб и споров. Однако, существуют строгие правила и ограничения, которые должны соблюдаться при записи разговоров:

  • разработать локальные акты, в которых обоснованы цели, законные основания и необходимость использования технических средств;

  • сообщить участникам процесса о том, что разговоры записываются;

  • не передавать информацию третьим лицам;

  • предоставить возможность участникам процесса отказаться от записи;
  • не нарушать интересы обеих сторон.

Ответственность

В большинстве стран существуют законы, регулирующие сохранение записей разговоров. Например, в России, согласно уже упомянутому Федеральному закону "О связи", компании имеют право записывать разговоры только при информировании клиентов о том, что их разговоры могут быть записаны.

Тайну телефонных разговоров защищает статья 138 УК РФ. Таким образом компании обязаны обеспечивать защиту конфиденциальности и сохранность записей разговоров. Это означает, что доступ к ним должен быть ограничен и контролируем, а также должны применяться технические и организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа и использования полученных данных.

Например, Виртуальная АТС обеспечивает безопасное хранение данных на облачном сервере. Возможно это за счет:

  • многоступенчатой аутентификации пользователей;
  • установка запрета на нелегитимные процессы и разграничение доступа к основным ролям.

Таким образом, при использовании нашей Виртуальной АТС запись разговоров будет доступна ограниченному кругу лиц.

Этическая сторона вопроса

Несмотря на правовую базу и аспекты, позволяющие вести запись телефонных разговоров законно, вопросы об этичности этой практики, а также дальнейшего хранения диалогов, остаются актуальными. Некоторые критики считают, что такая практика является нарушением права на конфиденциальность и приватность, а также может быть использована в незаконных целях.Но если опираться на позитивный сценарий и применять практику записи и ее хранения согласно всем законным требованиям, компаниям не грозит уголовная ответственность. Однако, необходимо обеспечить баланс между необходимостью обеспечения качества обслуживания и защитой прав клиентов на конфиденциальность и приватность. Например, при использовании Виртуальной АТС, в целях повышения качества обслуживания или обучения сотрудников, все разговоры могут быть записаны, а в последующем – сохранены на облачном сервере.

А об услуге отправки записей разговоров в телеграм при помощи интеграции мессенджера с Виртуальной АТС можно прочитать здесь

Реклама. Рекламодатель АО Кантриком

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда