{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Человек vs Машина — реалити от Vitamin Tools

Яндекс.Директ — это основной сервис, который помогает российским предпринимателям конвертить поисковый трафик в продажи, повышать узнаваемость бренда и RPR (коэффициент повторных покупок). Аналогов Директу практически нет, поэтому особенно важно уметь его настраивать так, чтобы получать больше лидов за меньшие деньги.

Как работает Яндекс.Директ

Продвижение в Яндексе работает по правилам VCG-аукциона (аукцион Викри-Кларка-Гровса):

  • Аукцион закрытый — никто из участников не видит ставки.
  • Побеждает тот, кто предложит максимальную ставку. Платить он будет по той цене, которую предложит следующий участник аукциона.
  • По 2, 3 и 4 месту принцип расчета тот же — побеждает тот, кто предложит лучшую ставку, но размещается он по цене менее удачливого участника.
  • 100% трафика получает только тот, кто займет первую строчку. 2, 3 и 4 место получает 85, 75 и 65% соответственно.
  • Кроме ставки на место в аукционе влияет дизайн рекламы, число объявлений, место размещения, ключевики, стоп-слова, объяснения и другие параметры.

Чтобы выиграть аукцион, нужно учесть множество факторов, но это могут далеко не все. Поэтому в сервисе есть несколько возможных подходов к управлению рекламой:

  • максимально автоматизированный для новичков и не специалистов,
  • максимально ручной для экспертов.

Есть ещё комбинированный подход — это когда Яндекс предлагает базовые настройки, а вы уже их корректируете под конкретную задачу. И, наоборот, настраиваете всё вручную, а через какое-то время даете команду оптимизировать кампанию.

В автоматическом режиме

«Мастер кампаний» — это простой способ запуска рекламы в Директе с отдельным подкабинетом. С его помощью можно привлекать трафик, получать лиды, повышать узнаваемость и возвращать клиентов для повторных продаж. В общем делать всё.

В «Мастере кампаний» максимально простой интерфейс — всё интуитивно понятно. Вам нужно выбрать кампанию, которую планируете продвигать, а сервис сам сформулирует возможные заголовки и описание, подтянет фото и видео (если они есть), и даже контактный адрес.

Единственное, что нужно сделать, — добавить быстрые ссылки, время показа объявления, бюджет (минимум 300 рублей в неделю) и аудиторию.

Причем даже выбор аудитории можно доверить сервису — по умолчанию Директ покажет рекламу тем, кому может понравиться предложение.

Самое важное тут — выбрать цель кампании. Стратегию сервис предлагает автоматически — конверсию. Если вы хотите платить за показы, в самом начале в «Мастере кампаний» выберите «Узнаваемость и охват».

Особенности автоматизированной настройки:

  • Рекламу увидят в поисковике и во всей РСЯ.
  • Не нужно собирать аналитику в отчетах — вся статистика тут же и в ней всего четыре позиции: показы, клики, конверсии, цена за конверсию. Кроме того, Директ показывает насколько эффективен каждый из выбранных инструментов, — всегда можно скорректировать неудачные объявления после их запуска. Функция полезная, хотя непонятны принципы оценки эффективности.

В «Мастере кампаний» нельзя корректировать аудитории при помощи ставок. Всё, что вы можете — это изменить тематические слова.

Кроме того, вы не можете нормально контролировать и влиять на рекламные кампании. По факту, всё что вы можете — это снижать и увеличивать стоимость конверсии и тестировать разные варианты объявлений.

В ручном режиме

При ручной настройке объявлений возможностей больше. Вы всё делаете вручную — сами составляете текст, выбираете аудиторию и место размещения, собираете семантику, ставите модель атрибуции и стратегию. Но и вы же несёте полную ответственность за результат.

Нормальная настройка в ручном режиме невозможна без предварительного сбора статистики и понимания целей.

  • Ещё до запуска вам нужно выбрать товар и аудиторию, которые лучше сработают. Без этих данных первые две недели с момента запуска уйдут на сбор статистики, а не сбор лидов.

  • Нужно проанализировать рекламу конкурентов — что они предлагают и по каким ценам. Если ваше предложение менее релевантно, запуск может провалиться.

  • И, конечно, правильно рассчитать бюджет. Прикинуть на коленке, что вы хотите лид за 1 000 рублей при общем бюджете 8 000 рублей, — это значит гарантированно слить бюджет. Алгоритму нужно минимум 14 дней, чтобы зафиксировать конверсии и их стоимость.

  • Также придется учитывать длину воронки продаж. Для товаров импульсного спроса и услуг «здесь и сейчас» подойдет поиск, для чего-то с отложенным эффектом покупки — РСЯ. Особенно, если перед покупкой пользователь серфит по сайтам и ищет информацию о компании.

Условно считается, что «Мастер кампаний» — сервис для тех, кто только начинает работать в Директе и не хочет разбираться в тонкостях контекста. Ещё есть мнение, что ручная настройка гарантирует более стабильный результат (больше лидов за меньшие деньги). На самом деле, понять, что подойдет конкретному бизнесу можно только на практике.

Поэтому мы решили запустить реалити по настройке и сравнению двух подходов — ручного и автоматического. В сентябре мы выберем один бизнес с быстрым циклом сделки и покажем весь процесс настройки рекламы — от запуска до сбора заявок за неделю.

За эти 7 дней мы вместе с вами посмотрим, какой из подходов наиболее выгоден и сколько денег принесёт каждый из них.

Вы увидите, как работать в рекламном кабинете, настраивать объявления, как делать маркировку, и потом автоматизировать объявления. Это будет контекстное реалити с ежедневными отчетами.

Весь процесс мы покажем на телеграм-канале.

0
1 комментарий
Denis Kabalkin

Ставлю на робота! =)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда