{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мария Архипова

Как продвигать детский развивающий центр в соц.сетях и привлекать клиентов?

Статья на основе собственного опыта.

Уже 1,5 месяца я тружусь над продвижением нового детского развивающего центра в одном из районов СПБ с самого нуля.Но за счёт правильной стратегии и качественного продукта мы начали получать заявки ещё до момента открытия!

Хотите также увеличить количество запросов от родителей — читайте дальше.

Вот такие запросы мы получали от родителей ещё до открытия клуба за счёт грамотно выстроенной стратегии.

Что важно учитывать при продвижении детского центра?

Сайт и социальные сети.

Сайт должен быть максимально понятен, быстро грузиться и наполнен необходимой информацией: список программ с ценами и описанием, расписание и ответы на самые частые вопросы родителей, которые хотят подобрать для ребёнка обучающие программы, формы для записи и активные кнопки в описании каждого раздела.

Ошибка: Довольно часто владельцы детских центров просят дизайнеров сделать яркий, пёстрый сайт с большим количеством анимации в надежде, что это будет ещё больше привлекать внимания. Но забывают, что лицо, принимающее решение, не ребёнок, а родитель. Детям это всё может быть интересно. Но для родителей — неудобно. Также наличие большого количества анимации замедляет загрузку сайта. А ведь кто-то может не дождаться загрузки и просто уйти изучать сайт конкурентов. Обязательно проверьте свой сайт на наличие этих ошибок. Чтобы понять что нужно изменить на сайте — зайдите в инструмент «вебвизор» в подключенной Яндекс метрике.

Социальные сети и контент.

Это идеальная площадка для закрытия возражений, прогрева, повышения лояльности и донесения ценностей вашего детского центра.

Какие посты в ваших соц. сетях обязательно должны быть?

Повышающие лояльность и доверие родителей - отзывы, видео с занятий. Если этого сейчас нет, и вы тоже только-только открываетесь — максимально подробно расписывайте программу, показывайте открыто процесс подготовки открытия. Часть постов мы делали в формате влога. К счастью мой клиент открыт к данному формату и всё сложилось на ура.

Вот несколько примеров. По понятным причинам это не полные версии постов.

Описывайте программы через призму потребностей и желаний родителей.

Желание, чтобы ребёнок своевременно развивалась и не отставал в развитии. Желание мамы немного освободить времени для себя и пойти поработать, посмотреть вебинары, попить спокойно кофе или сходить на процедуры.

Желание, чтобы дать ребёнку успешное будущее.

Желание, чтобы ребёнок стал успешным (фундамент закладывается уже с самого детства).

Желание, чтобы ребёнок опережал развитие сверстников.

Желание быть хорошими родителями и выглядеть такими в лице окружающих. Так как успехи ребёнка с юного возраста напрямую ассоциируется с уровнем качества воспитания в семье.

Внедряйте полезные посты, рекомендации для сохранения и мотивации подписки. С каждым годом аудитория более избирательно относится к контенту на который стоит подписываться.

И подписываться они могу в нескольких случаях:

- Когда не хочется упустить действительно важную для себя информацию, анонсы.

- Когда сам контент даёт пользу и ценность.Для детских центров это могут быть советы по воспитанию от педагогов, подборки занятий или игр для дома.

Пишите продающие посты с описанием программ, ценой, призывом записаться.

У вас должен быть прописан чёткий контент-план, по которому вы будете создавать контент разного характера.

Оформление соц. сетей.

Ещё один пункт, на который стоит обратить внимание. Чем проще найти необходимую информацию, тем больше вероятности, что в к вам запишутся. Перечень разных курсов, цены или вилка цен — всё это должно быть в свободном доступе и повторяться в разных местах. Например, прописаны в постах и отдельно выведены в раздел «услуги» в ВК или в хайлайтс в инстаграм.

Вот таким образом мы оформили услуги в ВК.

«Я не хочу публиковать цены, так как о них быстро узнают конкуренты» Конкуренты и без того смогут быстро узнать цены, придя к вам в качестве тайного покупателя. Именно так мы и анализировали рынок конкурентов перед запуском.

«У меня цена на один курс может быть разная и зависеть от нескольких факторов»

Но всегда есть диапазон от и до. Вот его и указываем и комментируем что влияет на изменение цены.Создайте свои хештеги для удобной навигации. По ним аудитория сможет быстро увидеть все посты на заданную тему. У нас создана навигация с отдельными хештегами, где мы рассказываем путь открытия, описание программ и преимущества центра. Только не забудьте информацию об этой навигации разместить на видном месте.

Реклама и продвижение.

Самый ключевой момент. Не надейтесь лишь на бесплатное продвижение. Особенно, когда у вас нет базы аудитории и вы только заходите в соц.сети. Платное продвижение при грамотном подходе — это тот инструмент, который будет стабильно приводить вам клиентов.Для ВК — это таргетированная реклама и посевы в сообществах. Для инстаграм ( запрещён на территории РФ) — это реклама у блогеров. И не стоит забывать про рекламу в Яндекс.

Чтобы реклама приносила результаты — важна стратегия.

Пропишите воронку продаж.

Какая услуга в вашем центре является основными источником прибыли и повышения клиентов, а какие дополнительные? Ответ у каждого владельца детского центра будет свой. Всё зависит от концепции и количества программ.

Изучите конкурентов и рынок района, где находится ваш детский центр. Например: вокруг вас 7 мини-садов (вместе с вашим), но нет никаких развивающих занятий для малышей от 9 месяцев до 3 лет.

Чувствуете где будет ваше конкурентное преимущество и за счёт чего сможете привлечь большой пласт аудитории?

Пропишите рекламную стратегию и путь клиента. С рекламы вы будете вести на сайт и сразу пытаться продать или сначала в сообщество, догревать аудиторию и получать более тёплые заявки?

В нашем случае работают 2 схемы.

Ведётся аудитория на сайт с рекламы в поиске Яндекса (так как у аудитории уже есть сформированный четкий запрос).

С таргетированной рекламы в ВК аудитория ведётся в сообщество, где они подписываются, прогреваются контентом и оставляют заявки. Бывает и так, что за счёт подробного продающего текста в рекламе аудитория сразу оставляет заявки без подписки и прогрева.

Во всех случаях в обязательном порядке собирается база тех, кто взаимодействовал с рекламой и площадками. Это необходимо для следующего этапа стратегии — догреть тех, кто ранее заинтересовался рекламой, но по каким-то причинам не совершил целевое действие.

Обработка заявок.

Привлечь аудитории и получить от неё сообщение с вопросом о цене или количестве мест — это не значит, что клиент у вас уже в кармане. Здесь начинается важный этап — этап продаж.

Общение с клиентом в переписке и продажи в переписке можно сравнить с телефонным разговором.

В ответ на вопрос аудитории не заканчивайте сообщение утвердительным сообщением. Диалог должен заканчивать клиент.

Неверное решение:

- Здравствуйте. Сколько стоит курс по развитию речи?

- Здравствуйте 3800 в месяц.

Лучше так:

- Здравствуйте. Сколько стоит курс по развитию речи?

- …(имя), добрый день. Курс по развитию речи стоит 3800 руб. в месяц. Занятия проходят 2 раза в неделю, есть несколько времени на выбор: утро и вечер. Скажите, пожалуйста, сколько лет вашему ребёнку и какой результат вы хотите получить от нашего курса?
Таким образом мы оставляем диалог открытым при этом выявляя потребности клиента.

Отправляя сообщение, клиент часто ожидает, что с ним начнётся диалог. Не выступаем в качестве справочной с сухим односложным ответом.

Ещё одна ошибка - отправлять клиента по ссылке читать про курсы или записываться самостоятельно где-то на сайте.

Стараемся рассказать про курсы в диалоге и не переводить клиента на площадку, где мы его не можем дальше довести до окончательного результата.

Это одни из важных моментов, которые мы хотели раскрыть в данной статье. Но далеко не всё. Так как нюансов продвижения на основе нашего опыта может хватить на целую книгу.

Да и честно скажу, нет универсальных советов даже в одной нише. Для каждого детского центра может быть своя стратегия, которая будет зависеть от исходных данных, геолокации, набора услуг и даже сезонности.

И, если в хотите получить аудит вашей действующей маркетинговой системы, узнать как улучшить результаты продвижения и привлекать больше детей в детский центр - переходите по ссылке , изучайте предложение и начните увеличивать прибыль от своих вложений.

0
1 комментарий
Константин Полухтин

Я вам рекомендую прочитать мою статью, про батутные парки в Тюмени. Там много интересных механик есть. Ссылку дать?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null