{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Деловые аспекты партнерства

Партнерство включает в себя множество нюансов, от техники переговоров до составления договоров и этикета. Особое место занимают деловые аспекты, направленные на достижение общих целей и конкретный результат. Фактически термин «деловой» является синонимом к слову «результативность». Стоит осветить подробнее данную сторону партнерства.

Видение и стратегическое планирование

Одна из первоочередных задач, которая стоит между деловыми партнерами – обозначить перспективы партнерства и его практический смысл. В этом плане стоит рассматривать взаимодействие участников как глобальное сотрудничество, то есть сугубо договорные отношения, но на долгосрочную перспективу. Необходимо обсудить и отметить следующие моменты:

  • конечная цель партнерства;
  • желаемые результаты каждого участника;
  • долгосрочные поэтапные планы;
  • методы достижения результатов.

Чем детальнее будет проработано видение будущего, тем крепче будет партнерство. С деловой точки зрения стратегическое планирование – один из краеугольных камней, без которого невозможно наладить действительно эффективное взаимодействие.

Деловое партнерство чаще всего подразумевает коммерческие цели, но не стоит сбрасывать со счетов и иные ситуации. К примеру, среди некоммерческих организаций и публичных лиц также могут полноценно выстраиваться прочные связи, направленные на долгосрочную перспективу с четко обозначенными ориентирами.

При разработке видения и стратегического планирования нужно исходить из общности партнеров. Только совместными усилиями они могут достичь желаемого итога. В этом вся суть делового партнерства.

Вопросы владения

Партнерство часто затрагивает вопросы владения – конкретное распределение активов между участниками деловых отношений и обязательства, которые они на себя принимают. Деловые связи непременно сопровождаются разрешением проблем, связанных с имуществом и экономическими благами. Их грамотное регулирование – один из деловых аспектов партнерства.

В список вопросов, связанных с владением бизнеса, входят следующие пункты:

  • распределение долей между участниками;
  • возможности отчуждения долей;
  • право присоединения других участников;
  • распределение дивидендов;
  • страхование;
  • профессиональная оценка имущества.

Первоначальное распределение долей в бизнесе – фактически «пороховая бочка». Чтобы превратить ее в «фундамент», потребуется грамотное проведение переговоров с выяснением роли каждого из участников. Деловое партнерство всегда подразумевает строгость и ясность – недопустимы туманные условия присвоения или отчуждения части имущества.

Не менее важно определить, является деловое партнерство открытым или закрытым. При открытом варианте стороны могут привлекать к участию в совместном бизнесе третьих лиц – новых партнеров. В закрытом типе партнерство всецело принадлежит первоначальным участникам. Разумеется, данный деловой аспект необходимо урегулировать заранее, чтобы потом не возникло ситуации внезапного привлечения «друга» одного из партнеров к делу без согласия других участников.

Распределение дивидендов – еще одна задача, стоящая перед деловыми партнерами. Здесь деловой аспект тесно переплетается с юридическим – участникам потребуется обязательное документальное оформление правил извлечения прибыли.

В вопросе владения имуществом непременно встанет проблема его грамотной оценки. Невозможно оперировать активами, когда нет информации об их рыночной ценности. Именно по этой причине любое деловое партнерство подразумевает обязательную оценку имеющихся благ.

Конечно же, немаловажная задача – это страхование на случаи непредвиденных обстоятельств. Бизнес в целом должен изначально закладывать правила при возникновении форс-мажоров и других негативных факторов. Чем детальнее будут проработаны вопросы ответственности и страхования, тем меньше паники и необдуманных действий будет в будущем.

Должности

Если речь идет про совместный бизнес, то непременно встанет вопрос назначения на должности. Фактически это означает распределение актива управления в партнерстве. У каждого партнера – своя роль. И в этом кроется один из ключевых деловых аспектов. Партнерство без координации и должностей в совместном бизнесе приведет к хаосу и попыткам «перетянуть одеяло на себя». В свою очередь, деловое партнерство подразумевает четкую регламентацию обязанностей, так как на кону – реальные результаты, которые можно достичь только при слаженной работе.

Распределение должностей напрямую зависит от стилей поведения, компетенции, амбиций и опыта каждого из партнеров. Кто-то лучше управляется с финансами, а кому-то нравятся связи с общественностью. Назначать должности «наобум» - точно не самый лучший вариант в случае делового партнерства. Вы как участники соглашения – не закадычные друзья, а фактические работники, которые ведут деятельность ради совместного результата.

Финансовая стратегия

Результат достигается за счет применения заранее наработанной стратегии. Финансы – важнейшая часть любого бизнеса, и деловые партнеры должны предварительно продумать свои финансовые планы совместной деятельности. Разработка финансовой стратегии как деловой аспект партнерства включает решение следующих проблем:

  • выбор подходящей бизнес-модели;
  • сколько денег держать в обороте компании или совместном деле;
  • определение уровня «финансового потолка»;
  • варианты покрытия расходов и убытков;
  • формы финансовой отчетности.

Детальная проработка финансовой стратегии напрямую влияет на результативность деловых связей. Можно «просто расписаться на бумажке и уехать восвояси», а можно – ответственно подойти к достижению нужных целей. Именно так – вы должны взять на себя обязательства друг перед другом регулярно отчитываться о проведенной работе. Только таким способом можно определить, чего вы успели достигнуть, и сколько осталось до итоговой цели.

Документальное оформление

Деловое партнерство, как уже было указано, тесно связано с юридическими вопросами. Результативность – только половина победы. Ее еще нужно правильно зафиксировать и закрепить. Именно поэтому документальное оформление – один из важнейших деловых аспектов партнерства.

Совместная коммерческая и иная деятельность в целом немыслимы без решения сопутствующих юридических вопросов. Деловым партнерам потребуется обширное документальное оформление, которое включает разработку следующих актов:

  • непосредственно партнерского соглашения;
  • учредительной документации на бизнес – устав, договоры;
  • протоколы переговоров;
  • справки, свидетельства;
  • заявления в регистрационные органы;
  • жалобы в надзорные органы;
  • договоры с контрагентами и клиентами.

Все, что обязательно для бизнеса в правовом поле, обязательно и для деловых партнеров. Независимо от того, как они будут вести деятельности – совместно или раздельно – они регулярно будут сталкиваться с необходимостью заключать договоры и оформлять иные акты.

Центральную роль в деловом партнерстве, конечно же, играет само соглашение о нем. Документальное оформление партнерского договора – обязательный деловой аспект. Чтобы получить результат, его нужно сначала обозначить. Устные договоренности и обещания резко идут вразрез с культурой делового партнерства. Будьте готовы детально проработать соглашение, от которого будет зависеть эффективность и результативность сотрудничества в целом.

Документальное оформление требуется для любой операции. Чем ответственнее стороны отнесутся к формализации своих отношений, тем меньше конфликтов и несостыковок будет в будущем. Не полагайтесь только на разговоры и обсуждения – вы не ведете дружеские беседы и не обещаете. Напротив – вы напрямую закрепляете свои права, обязанности и ответственность. Деловая культура неразрывно связана с документооборотом.

Деловой этикет

Деловое партнерство подразумевает не только наличие совместной цели, но и соответствующее поведение участников. Совместная деятельность, как и переговорный процесс – не «базарные торги» или склоки, а последовательное обсуждение с неукоснительным соблюдением норм приличия. Деловой этикет – один из столпов современного партнерства, от которого зависит эффективность сотрудничества в целом.

Трудно переоценить роль делового этикета в партнерстве. Это совокупность норм морали и поведения, которая предоставляет участникам возможность взаимодействовать в едином формате с взаимным уважением друг друга. Деловой этикет включает следующие моменты:

  • дресс-код;
  • этикет делового общения;
  • правила ведения переписки;
  • формулы вежливости.

Его главная задача – привести взаимодействие партнеров к единому формату для повышения эффективности переговорного процесса. Существуют разные формы делового общения, от переписки до непосредственных переговоров. Вне зависимости от формата, каждая сторона партнерства должна соблюдать существующий этикет.

О роли и значимости делового этикета можно говорить много – обозначим лишь несколько практических рекомендаций по ведению переписки с партнерами:

  • обязательное наличие реквизитов;
  • обращение на «вы»;
  • отсутствие жаргонизмов и панибратства;
  • обязательное указание темы письма;
  • лаконичность, совмещенная с информативностью.

Не стоит воспринимать деловой этикет как нечто устаревшее. Напротив – в современных условиях его роль значительно выросла. Все мы – разные люди, и для продуктивного партнерства так или иначе требуется единый формат общения, которым исторически пользовались миллионы партнеров до нас. Именно по этой причине этикет – важный деловой аспект партнерства.

Прагматичность и нравственность

Широко распространено мнение, что нравственность и бизнес – две конфликтующие территории. Коммерческая деятельность всецело направлена на получение прибыли – ею правит исключительная прагматичность. В этих словах есть доля истины, но она не касается делового партнерства.

Партнерство само по себе – это не только соблюдение делового этикета, совместная деятельность и достижение общих целей. Партнерство также включает поиск баланса между прагматичностью и нравственностью. Взаимное уважение невозможно без репутации и следования норм морали. Вы не станете доверять человеку, который обманывает. Точно так же вы не будете заключать партнерство с предпринимателем, который утаивает от вас важную информацию или вовсе ведет себя, как варвар.

Идеальное партнерство – это когда прагматичность идет рука об руку с нравственностью. Это обеспечивает надежность деловым связям.

Указанные деловые аспекты присутствуют в любом типе партнерства, от контрактного до совместного. Именно они – разграничительная черта между «просто сотрудничеством» и полноценной общей деятельности ради достижения поставленных целей. Чем качественнее будут проработаны деловые аспекты, тем лучше партнеры будут понимать друг друга и тем быстрее удастся получить желаемый результат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда