Заказать продукты и выйти в плюс
Как не просто бесплатно заказать продукты с доставкой, но ещё и заработать на этом.
Как всё начиналось в 2020 году
Помните, как в начале пандемии ритейлеры начали предлагать доставку продуктов до дома? Я прекрасно помню. В марте 2020-го время доставка исчислялась не минутами и часами, как сейчас. Тогда ты оформлял заказ в эту субботу, а привозили его тебе — в следующую. Да, из-за ажиотажа доставка занимала целую неделю!
Конечно, речь идёт про самые первые доставки. Впоследствии срок снизился до 2-3 дней, а спустя несколько месяцев — день в день: утром деньги — вечером стулья. Точнее — мясо, молоко, яйца, овощи и так далее. Стандартная семейная продуктовая корзина.
Стратегия заказов
2 года назад крупные сети только начинали налаживать схему доставки. Если говорить об экономике, то продукты стоили так же, как в магазине, а покупатели платили за сборку и доставку. Не буду делать никому рекламу (или антирекламу) , но наш магазин предлагал такие условия: сборка — 199 руб. , доставка — 139 руб. , пакеты — 14 руб. (есть опция — меньше пакетов, за 10 руб.) .
Несложно посчитать, что суммарно услуга сборки и доставки составляла 350 руб. Дороговато за одну доставку. Особенно когда ковидные ограничения ослабли и стало можно самому прийти в магазин и купить всё нужное. Да, это трата своего времени и бензина (если вы едете затариваться за несколько километров от дома) . Поэтому у нас сформировалась понятная семейная стратегия: доставка 1 раз в 2 недели, продуктов по максимуму, чтобы хватило на всё это время. Разумеется, кроме «скоропорта», который докупается в магазине у дома.
Собственно, так бы всё и продолжалось, в нашем конкретном случае, но — «было бы счастье, да несчастье помогло». В какой-то момент наша сеть перестала доставлять по нашему адресу. Что делать? Да, идти к конкурентам. И тут выяснилось неожиданное.
Приветственные промокоды, или будьте с нами всегда!
Разумеется, любой доставщик продуктов стремится завоевать сердце и кошелёк покупателя, сделав его постоянным клиентом с предсказуемым средним чеком и регулярными заказами. Особенно - агрегатор, где можно выбрать доставку из разных магазинов.
Вот, я поискал в интернете и выбрал новый сервис доставки. На первый заказ были:
- приятный промокод,
- сборка и доставка всего за 29 руб.,
- сумма заказа от 1500 руб.,
- да и время доставки — не вечером, а через 2 часа.
Просто отлично! В такие моменты задаёшься вопросом: почему ты не нагуглил конкурентов раньше?
Дальше запустилась обычная схема удержания клиентов: вот вам прокомод на следующий заказ, а вот - бесплатная доставка, а вот - чёрная пятница и т.д. Во всех этих случаях возникает парадоксальная ситуация: доставка выгоднее со всех сторон. Тебе не надо идти в магазин самому, товары поднимут до квартиры, а цена - даже ниже, чем если бы ты покупал всё сам! Ведь промокоды продолжаются, и это выглядит так, что ты набираешь продукты в магазине, а на кассе тебе говорят: вы набрали на 1500, а заплатить вам надо только 1300. Как говорится: в чём прикол? тут где-то скрытые камеры?
А можно ли заказать продукты бесплатно? А чтобы тебе ещё доплатили?
Звучит абсурдно, но теоретически можно набрать полную корзину продуктов с доставкой, а тебе за это ещё и заплатят. Как это возможно? Объясняю.
Собственно, никакой тайны здесь нет. Скорее всего, вы сами пользуетесь бонусами, баллами и прочими "спасибо". Да, речь идёт о тех самых "спасибо" от сами знаете кого. И вот буквально сегодня у меня случилась история, что я, как обычно, решил часть суммы оплатить бонусами спасибо, а их оказалось так много, что они покрыли почти весь заказ.
На скриншоте вы можете увидеть те самые 29 руб. за сборку и доставку, 300 руб. скидки по промокоду и списанные "спасибо". Почему-то их оказалось вот столько, хотя обычно за неделю у меня накапливалось 150-200. Баг это или я оплачивал что-то выгодное на бонусы - я разбираться не стал и сразу оформил заказ.
Оплата сразу? А как это работает?
Я тоже задавался этим вопросом, когда впервые столкнулся с оплатой онлайн. Ведь это только на сайте бывает ровно 1 кг томатов или 0,6 кг лимонов. А если их будет 0,636 кг? На деле это работает так. Ты заказываешь товары. Большинство из них - с фиксированной ценой. Пакет молока за 64,90 руб. - тут вопросов нет. Но что делать с теми же лимонами?
Всё просто. Ты оформляешь заказ, где у тебя 0,6 кг лимонов. Допустим это 60 руб. (100 руб./кг). Выбивается предварительный чек. Допустим, это 2000 руб. Они списываются у тебя с карты в момент заказа. Далее, спустя некоторое время (зависит от выбранного магазина, обычно 30 минут - 2 часа) сборщик на месте собирает выбранные продукты в корзину. Набирает лимоны, и их оказывается те самые 636 граммов - 63,6 руб. Допустим, лимоны были единственным весовым товаром. Что дальше?
Дальше - просто. В момент заказа с вашей карты списалось 2000 руб. Теперь, когда сборщик всё собрал и пробил на кассе, вам приходит 2 сообщения:
1) Отмена покупки 2000.00 руб. - вам вернули ровно ту сумму, которую вначале списали;
2) Покупка 2003,60 руб. - списание актуальной суммы с учётом, что ваши лимоны стоят не 60 рублей ровно, а 63,60 руб.
Как заработать на заказе продуктов?
Наконец, переходим к главной теме: неужели можно заказать продукты бесплатно и ещё и заработать на этом?
Как вы видели на предыдущем скриншоте, у меня накопилось 1847 бонусов, которые я успешно списал в счёт соответствующего заказа в рублях. Только спустя некоторое время мне пришло в голову, что надо было что-то убрать из заказа и проверить: а пройдёт ли заказ за 0 рублей?
Как говорится, хорошая мысль приходит после ложки к обеду, и я подогрел собственный энтузиазм следующей догадкой. А что, если в магазине вообще не окажется лимонов, и тогда сумма моего заказа окажется меньше списанной суммы? Тогда, по логике вещей, мне должны вернуть 19,49 руб. и списать актуальную сумму - а она окажется ещё ниже. Тогда мой баланс должен увеличиться! И это - с кучей доставленных доставленных продуктов. Неплохо?
На деле этого не произошло. Часть весовых продуктов вышла дороже, и с меня списали больше предварительно списанной суммы:
Сумма оказалось вдвое больше изначальной, но мы с вами прекрасно понимаем юмор данной ситуации. Не окажись тех самых лимонов - повысился бы мой счёт? Арифметика подсказывает: да; но житейский опыт говорит: нет, такого не может быть! К сожалению, мне не удалось проверить срабатывание службы доставки "в плюс", но теоретически именно так всё и должно было произойти.
Выводы
Основной вывод - как прикольно жить в эпоху корпораций, у которых случаются подобные "баги"! Впрочем, баги ли это? Возможно ли за 39 рублей привести сотни новых покупателей? Может быть, в руководстве продуктовой сети сидит гениальный маркетолог, который утверждает: сейчас мы сделаем вот такой абсурдный ход, а тысячи рядовых покупателей о нём везде расскажут? И как пойдут заказывать доставку! Ведь гололёд кругом, а зима всё ближе!
Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете по этому поводу?