{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

1Legal — новый юридический сервис для подготовки судебных дел онлайн

Разработка нашего сервиса началась в середине 2021 года. У истоков стояла команда из двух человек. Мы маленькая, но гордая команда!)

Как всё начиналось? Идея о разработке продукта исходила из практики судебной деятельности и нашего желания её автоматизировать. Это позволило бы избавить себя от рутинной работы по написанию типовых исковых заявлений, по их отправке и контролю движения дела. Днём мы готовили процессуальные документы для клиентов, а по вечерам делали сервис).

Разработка и отладка сервиса длилась примерно полгода. За это время команда прошла путь от эйфории, до разочарования и обратно до эйфории. Мы классно покачались на эмоциональных качелях!)

Когда и как мы придумали сервис?

Пандемия..

В один не очень прекрасный день закрылось всё. Школы, торговые центры, магазины. И даже суд.

Пандемия ширилась, а деловая активность узилась. Так начинался кризис неплатежей.

У нас значительно возросло количество дел, связанных со взысканием дебиторской задолженности. В категорию массовых перешли типовые дела по взысканию небольших долгов (до миллиона) в пользу клиентов, у которых на руках были все «закрывающие» документы (подписанные акты выполненных работ и акты сверки расчётов и даже гарантийные письма).

У клиентов было всё необходимое для подготовки иска и рассмотрения его судом в упрощённом порядке (спор до 800 000 руб. для ООО и 400 000 руб. для ИП, без вызова сторон и в сокращённые сроки).

Этим мы и занимались. Готовили типовые иски и отправляли их в суд, а потом ещё раз, а потом ещё раз и ещё..

Это стало рутиной. Это стало поводом задуматься и помечтать. Это стало причиной.

С одной стороны, у нас полный комплект документов клиента о наличии дога. С другой стороны – возможность оналйн обращения в суд. С третьей стороны, упрощённое производство и рассмотрение дела без вызова сторон и в сжатые сроки.

Коктейль, который нужно было перемешать, но не взбалтывать!

Цель!

Придумать как соединить всё это воедино и по принципу «одного окна»: мне должны-имею бумаги-оформляю судебное дело онлайн-никуда не хожу и ничего не контролирую-получаю решение о суда в свою пользу».

Дать возможность клиенту самому сформировать судебное дело в любом удобном для него месте. При этом быстро, качественно и доступно!

Из цепочки «заказчик – юрист (консультант) – суд – судебное решение» нужно было исключить юриста и непосредственно суд. И у нас получилось!!

Что получилось?

Работа юридического онлайн сервиса успешно построена по принципу одного окна: загрузка документов, оплата пошлины и услуг сервиса, отслеживание дела – всё в одном месте!

__________________________________________________________________________

Отступление. Можно не читать - тут про внутренних демонов.

__________________________________________________________________________

Самая жаркая дискуссия при создании сервиса была о том, кто фактически будет формировать судебное дело: исполнитель со стороны сервиса или клиент самостоятельно.

Если исполнитель со стороны сервиса, то это неизбежно повлечёт увеличение стоимости услуг, т.к. потребует дополнительных расходов на сотрудников.

Если клиент самостоятельно, то это будет быстрее и надёжнее (клиент точно знает сколько и кто ему должен, а также когда возникла задолженность – всё остальное рассчитает сервис).

В итоге выбор сделан в пользу второго варианта. Это про осознанность. Хочешь взыскать долг – вот тебе готовая удочка, тебе осталось её только забросить и немного подождать

Напиши в комментариях какой подход ближе тебе!

__________________________________________________________________________

Конец отступления

__________________________________________________________________________

Личный кабинет

При переходе на сайт клиенту предлагается зарегистрироваться в ЛК.

В ЛК содержится вся информация о созданных клиентом делах и о текущей стадии рассмотрения конкретного дела.

Опросник и загрузка документов

В ЛК клиент в удобное ему время начинает формировать дело. Для это он заполняет опросник, на основе которого будут сформированы претензия и иск.

  • Клиент указывает реквизиты истца и ответчика. При этом заполняет только ИНН, остальное автоматически заполняется сервисом (через загрузку данных из налоговой). На основе данных по ответчику будет автоматически выбран Арбитражный суд (т.к. иск подаётся по месту нахождения ответчика если иное не установлено в договоре).
  • Клиент выбирает вид спора (из договора подряда, поставки, займа, оказания услуг).
  • Клиент оплачивает услуги сервиса и загружает скан платёжного поручения об оплате (это не из=за недоверия, а только для того, чтобы взыскать расходы на сервис с ответчика).
  • Клиент заполняет фактические данные: сумму долга и дату его возникновения. Именно на основе этих цифр и будут сформированы процессуальные документы и рассчитана неустойка и госпошлина за подачу иска.
  • Клиент загружает документы, подтверждающие наличие долга.
  • Клиент загружает отправленную ему на эл.почту доверенность.
  • Клиент оплачивает государственную пошлину, рассчитанную на основе указанных им данных, и загружает скан платёжки (это нужно для того, чтобы суд принял иск к рассмотрению и мы смогли взыскать эту сумму с ответчика).
  • Всё – дело сформировано!

Уведомление о движении дела

После формирования дела клиент получает на почту уведомления:

- об отправке иска в суд;

- о принятии дела к производству;

- о вынесении судебного решения в пользу клиента.

Я, Швецов Антон, очень хочу получить обратную связь от сообщества. Если вы заинтересованы либо вам что-то непонятно, либо просто так - напишите мне в Telegram

Буду рад и признателен!

Сервис только начинает свой путь и любой отклик на вес золота!

Telegram-канал, где я буду делиться мыслями, идеями и переживаниями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда