Кейс: 251 заявка по 372 р. из Вконтакте в онлайн-школе мягких навыков для детей
Проект — онлайн-университет навыков для подростков «Богатый папа». Его миссия — обучать детей мягким навыкам, таким как коммуникация и эмоциональный интеллект, чтобы они чувствовали себя уверенно и могли развиваться в учебной и профессиональной деятельности любого рода.
- Целевая аудитория: женщины, родители детей 9-17 лет
- Запрос ЦА: решение проблем ребенка во взаимодействии со сверстниками или взрослыми, раскрытие потенциала ребенка
- Задача — привести заявки на пробное занятие по коммуникации.
Подготовка к рекламной кампании
Путь клиента:
- Просмотр рекламы и изучение текста
- Заполнение лид-формы
- Приход на пробное занятие
- Покупка продукта
Наглядно:
Основные сложности:
- Малое количество опыта у клиента. Я — один из первых таргетологов проекта. Принял его с минимальным количеством тестов — до меня было освоено чуть больше 200 000 рублей и на одну связку, подписчиков и активных пользователей сообществ онлайн-школы Ukids. Зато коллеги протестировали около десятка различных креативов, что ускорило мои процессы.
- Ограниченный спрос. Университет мягких невысок — более нишевый продукт, чем условная школа программирования. Боли и цели аудитории более размытые, попасть в них и донести пользу до клиента сложнее. Кроме того, по опыту работы с десятками школ для детей я знаю, что в случае со школами в мягкой нише клиент как правило не знает, чего хочет. Поэтому моя задача — обозначить наличие проблемы уже в рекламном креативе и уже в нем побудить к дальнейшему изучению продукта.
Креативы
Я выбрал следующие боли:
- Проблема ребенка с адаптацией в коллективе.
- Проблемы в коммуникации между родителем и ребенком.
- Снижение успеваемости ребенка.
Получились следующие объявления:
Аудитории:
- Аудитория конкурентов (Ukids, Фоксфорд и т.д.)
- Аудитория сообществ детских и семейных психологов
- Подписчики онлайн-школ твердых навыков
- Поисковые запросы на тему развития и успеваемости ребенка
- Интересы — родители, семья и дети
Первые результаты
Лучше всего сработали две аудитории: подписчики конкурентов, аудитория сообществ детских и семейных психологов. Обе дали результат в 350 р. Путем объединения аудиторий сообществ в одно и добавления LaL, мне удалось снизить стоимость клика с 45 р. до 30 р., что при закономерном снижении конверсии в заявки снизило стоимость подписчика до 260 р.
Я также собрал данные о возрасте и геолокации аудитории, взаимодействовавшей с рекламой. Это позволит составлять более массовые аудитории.
Масштабирование и проблемы
Лучшая аудитория — прямые конкуренты: Ukids, Фоксфорд, Школа скорочтения, Ольга Пропубертат. Спустя две недели открытки рекламы они перестали приносить заявки.
Проблема решилась тремя способами:
- Я продублировал эти объявления и добавил аудиторию перешедших по ссылке пользователей в исключение. Это вернуло лид в 320 р. на неделю.
- Нашел похожие сообщества с помощью Target Hunter, а также на вкладке «Похожие сообщества» в удачных группах.
- Запустил таргет на интересы «Семья и дети», а также «Родители». Чтобы аудитория была более целевой, я добавил города, из которых лучше всего взаимодействовали с рекламой, сократил возраст ЦА до 35-45 лет и исключил интересы «дети до 1 года», «дети от 1 до 3 лет» и «дети от 4 до 6 лет».
Все три решения дали результат и я продолжил приводить трафик по цене в рамках KPI.
Результат
- Освоенная сумма - 93 470 р.
- Лидов - 251
- CPL - 372 р.
Итоги
- В сфере образования в мягкой нише клиент как правило не знает, чего хочет. Поэтому моя задача — обозначить наличие проблемы уже в рекламном креативе и уже в нем побудить к дальнейшему изучению продукта. У меня лучше всего зашли два креатива — «Бесплатное занятие по коммуникации» и «Почему со мной не дружат». Второй оказался более результативным на дистанции. Все потому что я обозначил проблему ЦА и предложил решение.
- Лучшие сообщества для лидогенерации — от 10 до 30 тысяч подписчиков и также крутящие трафик. Такое число фолловеров говорит о том, что аудитория не накрученная и не мусорная, плюс она активно обновляется и лишь недавно пришла в сообщество, а значит интерес к продукту не угас.
Если у вас есть вопросы, или вы хотите оставить заявку на работу с вашем проектом, напишите мне в Telegram.
Подписывайтесь на блог, здесь будут кейсы по работе с ВК, посевами в Telegram и Telegram Ads.