{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Можете смеяться над контентом карточек конкурентов, если знаете принципы его создания

Чаще всего мы делаем контент либо кое-как, чтобы было хоть что-то, либо делаем красивые фотки, которые работают не лучше.

Как вы думаете, какое фото приносит больше денег?

Кто забирает наши деньги?
Левое поло
Правое поло
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Вопрос хоть и неоднозначный, ведь вы не знаете других показателей, однако ответ все равно приходит быстро.

Зачем вообще нужен хороший контент?

Обратите внимание на фото выше и фото ниже. Футболка справа - далеко не новый товар, и бренд, который его продает, далеко не ноунейм. Это крупный производитель одежды.

Существенная разница в выручке может объясняться и другими причинами, но эти два примера - попытка донести принцип. Потенциал вырасти до 2, 3, 5 млн у левой карточки значительно выше.

Правая же всегда останется позади, и в основном по той причине, что главное фото не особо привлекает покупателей.

Неочевидная причина, благодаря которой контент реально повышает продажи

Существует такой феномен, как ретаргет - контекстологи знакомы с ним не понаслышке. Ретаргет работает и на вб. Что это?

Ретаргет - это повторный показ вашей карточки на сторонних ресурсах, сайтах, приложениях. По сути, это просто реклама на которую тратит деньги вб, чтобы повторно прорекламировать товар заинтересованному покупателю и дожать его до покупки.

По своему опыту настройки контекстной рекламы могу сказать, что это очень мощная штука, если уметь ей пользоваться. Нам она приносила до 30% дополнительных продаж каждый месяц.

Как влиять на этот показатель?

Выбирая какой товар показать на сторонних ресурсах, маркетплейс отдает предпочтение той карточке, на которой вы провели больше времени. Все. А как заставить клиента провести больше времени на вашей карточке? Для этого и существует много вариаций контента.

Список того, то увеличивает время проведенное на вашей карточке:

  • Фото (7-12 штук)
  • Видео (1 штука)
  • Фото-360 (лично я люблю покрутить товар в фотке-360)
  • Видеообзоры (супер тема для электроники)
  • Статьи (продажа через копирайтинг + сео для поисковиков)

Что такое аудит своих фото?

Проверку своих фото мы называем аудитом. Аудит - это анализ своего контента на кликабельность и конверсию в покупку.

Зачем нужен аудит фото и с чем его едят?

Аудит фотографий нужен как раз для того, чтобы мы знали, будем ли мы на высокой волне CTR* или нет.

*CTR - отношение количества кликов к количеству показов.

Для начала необходимо посмотреть на свою карточку со стороны, глазами покупателя.

Чек-лист проверки:

  1. Бросается ли Главное фото в глаза при просмотре каталога
  2. Отрабатываются ли возражения на фото
  3. Доносится ли важная информация о товаре
  4. Показаны ли габариты относительно знакомых предметов
  5. И тд

План действий

Шаг 1 - Привлеки внимание. Главное фото.

Главная фотография просто обязана быть понятной и заметной. Уменьшив её в 10 раз ты должен понимать, что за товар на ней находится. Фото "сочное", красивое, выделяется среди товаров конкурентов, а инфографика закрывает какие-то боли клиента. Товар занимает ~60% фотографии.
Хороший пример:

Видно товар, выделены преимущества, выделяется среди конкурентов.

Шаг 2 - Покажи со всех ракурсов

Покупателю необходимо пощупать товар и рассмотреть со всех сторон. На витрине магазина он без проблем может это сделать, а на витрине маркетплейса? Для этого и нужны фотографии со всевозможных ракурсов. Кстати, фото-360 также отлично подойдет, но лишь как дополнение к уже имеющимся фотографиям.

Хороший пример:

Смарт-часы показаны со всех сторон.

Шаг 3 - Покажи детали

Что я имею ввиду под вниманием к деталям? После того, как покупатель увидел куртку, он хочет увидеть карманы, швы, стыки, молнию. Для этого нам пригодится макросъёмка. Внимательно рассмотри детали на фотке ниже:

На фото показано качество швов, резинок.

Может, ты и знаешь свой товар вдоль и поперек, но мы не можем сказать то же о твоих покупателях. Они хотят больше информации, и покупают у того, кто ее предоставляет (или у кого больше отзывов, но это другой разговор).

Шаг 4 - Покажи размер товара

Если размер твоего товара могут неверно оценить, необходимо его выделить на фоне всем известных объектов (Например: телефон, лампа и тп.) или сравнив его с человеком.

Плохой/Хороший примеры:

Ни один человек не будет сидеть с линейкой пытаясь понять какого размера твой товар. На 2-ом фото микрофон наглядно сравним со стоящим позади телевизором. 

Правило: никогда не указывай только габариты товара, всегда сравнивай с другим объектом.

Шаг 5 - Покажи товар в деле

Покажи зонт на улице в дождливую погоду, газонокосилку на лужайке и тд. Интимные товары - пожалуй, единственное, что показывать не стоит.

С визуализацией работы товара нам помогут:

  • Видео с демонстрацией работы товара
  • Фотографии с вариантами использования товара (лайфстайл фотки)
  • Видеообзор
  • Статья на WB

Как выбрать свой вариант, если не хочется заморачиваться над всеми? Фотки делай по вышеперечисленным правилам. Видео и видеообзор подходят для сложных товаров, типа электроники и прочего (если нужно подробно объяснить принцип работы, а через фото этого не донести). Статья - для СЕО, парсится через поисковики.

Следующий этап - Инфографика

Вообще, инфографика - это тема для отдельного разговора. Он появится здесь в ближайшее время. Нюансов при её создании море, от простого понимания, что хотят видеть покупатели до мощных воронок.

Конечная цель фотографий, как и инфографики, - убедить покупателя совершить покупку. Делегировать создания того и другого фотографу или дизайнеру без понимания общих принципов - верный путь к низким продажам. Ты можешь сделать красивые фото, а продавать они не будут. И в чем смысл?

В своем посте в телеграм-канале я разобрал, почему дизайнер не сможет сделать продающую инфографику. Прочти, чтобы избежать глупых ошибок.

Подпишись на канал в телеге, дай бог когда-нибудь начнем нормально ее вести.

Почему дизайнер нарисует плохую инфографику для маркетплейса.

Сегодня разберем пять причин, почему не стоит обращаться к дизайнеру широкого профиля за созданием визуала для КТ, но возможно, что у селлеров с неудачным опытом взаимодействия с дизайнерами их наберется больше.

1 К...

Почему дизайнер нарисует плохую инфографику для маркетплейса.

Сегодня разберем пять причин, почему не стоит обращаться к дизайнеру широкого профиля за созданием визуала для КТ, но возможно, что у селлеров с неудачным опытом взаимодействия с дизайнерами их наберется больше.

1 Карточка должна быть продающей💰.

Это её основное свойство. Но не каждый дизайнер знает, что это значит и какие требования МП предъявляет к визуальной части карточек. И тут есть два пути развития событий: либо вы разжёвываете ему эти тонкости, либо полагаетесь на его представления об эффективности визуала. Если ничем не заморачиваться, эффективность может оказаться ниже ожидаемой, а деньги за услугу будет уже не вернуть.

2 Функциональность важнее эстетики.

Помните об этом, обращаясь за инфографикой. Дизайнеры часто стремятся к красоте, забывая о смысле, тогда как хорошая карточка сочетает в себе лаконичность и информативность.

3 Не стоит слишком приукрашивать действительность.

Этот пункт - частое следствие предыдущего. Не все дизайнеры приверженцы реализма. Игра в "улучшайзинг" чревата потерей лояльности покупателей, ведь при таком раскладе ожидания и реальность явно будут по разные стороны баррикад. Падение рейтинга, массовый отказ от товара — таков результат приукрашивания.

4 Свободный график VS четкое расписание.

Дизайнер - человек творческий. Сегодня специалист свободен и всё свое время посвещает вам, а завтра у него появляются горящие🔥 заказы, и в этой круговерти для ваших задач может не найтись времени. Просрочка в бизнесе фатальна, ведь скорость действий рождает оборот и напрямую влияет на вашу выручку.

5 Не получится поставить создание карточек на поток

Если у вас большое поступление нового товара или вы всегда работаете с внушительным количеством продукции, стоит задуматься об автоматизации процесса с сохранением качества, чтобы не терять выручку. И увы, дизайнер с этим не поможет.

Друзья, поделитесь своим опытом сотрудничества с дизайнерами. У кого какой он был?

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ямалов

Разумеется, лучше указывать не только относительные показатели, но и точные значения)

Можно показать видеорегистратор на примере айфона + через инфографику донести конкретные цифры: длину, ширину, высоту

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ямалов

Хахаха, благодаря Вам здесь теперь точно больше попахивает иронией, нежели профессионализмом)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Как можно сравнивать "базовое" белое поло и вот этот бледно-фиолетовый, васильковый непонятный цвет?
Для примера можно было добавить ссылки на артикулы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда