Можете смеяться над контентом карточек конкурентов, если знаете принципы его создания
Чаще всего мы делаем контент либо кое-как, чтобы было хоть что-то, либо делаем красивые фотки, которые работают не лучше.
Как вы думаете, какое фото приносит больше денег?
Вопрос хоть и неоднозначный, ведь вы не знаете других показателей, однако ответ все равно приходит быстро.
Зачем вообще нужен хороший контент?
Обратите внимание на фото выше и фото ниже. Футболка справа - далеко не новый товар, и бренд, который его продает, далеко не ноунейм. Это крупный производитель одежды.
Существенная разница в выручке может объясняться и другими причинами, но эти два примера - попытка донести принцип. Потенциал вырасти до 2, 3, 5 млн у левой карточки значительно выше.
Правая же всегда останется позади, и в основном по той причине, что главное фото не особо привлекает покупателей.
Неочевидная причина, благодаря которой контент реально повышает продажи
Существует такой феномен, как ретаргет - контекстологи знакомы с ним не понаслышке. Ретаргет работает и на вб. Что это?
По своему опыту настройки контекстной рекламы могу сказать, что это очень мощная штука, если уметь ей пользоваться. Нам она приносила до 30% дополнительных продаж каждый месяц.
Как влиять на этот показатель?
Выбирая какой товар показать на сторонних ресурсах, маркетплейс отдает предпочтение той карточке, на которой вы провели больше времени. Все. А как заставить клиента провести больше времени на вашей карточке? Для этого и существует много вариаций контента.
Список того, то увеличивает время проведенное на вашей карточке:
- Фото (7-12 штук)
- Видео (1 штука)
- Фото-360 (лично я люблю покрутить товар в фотке-360)
- Видеообзоры (супер тема для электроники)
- Статьи (продажа через копирайтинг + сео для поисковиков)
Что такое аудит своих фото?
Проверку своих фото мы называем аудитом. Аудит - это анализ своего контента на кликабельность и конверсию в покупку.
Зачем нужен аудит фото и с чем его едят?
Аудит фотографий нужен как раз для того, чтобы мы знали, будем ли мы на высокой волне CTR* или нет.
*CTR - отношение количества кликов к количеству показов.
Для начала необходимо посмотреть на свою карточку со стороны, глазами покупателя.
Чек-лист проверки:
- Бросается ли Главное фото в глаза при просмотре каталога
- Отрабатываются ли возражения на фото
- Доносится ли важная информация о товаре
- Показаны ли габариты относительно знакомых предметов
- И тд
План действий
Шаг 1 - Привлеки внимание. Главное фото.
Главная фотография просто обязана быть понятной и заметной. Уменьшив её в 10 раз ты должен понимать, что за товар на ней находится. Фото "сочное", красивое, выделяется среди товаров конкурентов, а инфографика закрывает какие-то боли клиента. Товар занимает ~60% фотографии.
Хороший пример:
Шаг 2 - Покажи со всех ракурсов
Покупателю необходимо пощупать товар и рассмотреть со всех сторон. На витрине магазина он без проблем может это сделать, а на витрине маркетплейса? Для этого и нужны фотографии со всевозможных ракурсов. Кстати, фото-360 также отлично подойдет, но лишь как дополнение к уже имеющимся фотографиям.
Хороший пример:
Шаг 3 - Покажи детали
Что я имею ввиду под вниманием к деталям? После того, как покупатель увидел куртку, он хочет увидеть карманы, швы, стыки, молнию. Для этого нам пригодится макросъёмка. Внимательно рассмотри детали на фотке ниже:
Может, ты и знаешь свой товар вдоль и поперек, но мы не можем сказать то же о твоих покупателях. Они хотят больше информации, и покупают у того, кто ее предоставляет (или у кого больше отзывов, но это другой разговор).
Шаг 4 - Покажи размер товара
Если размер твоего товара могут неверно оценить, необходимо его выделить на фоне всем известных объектов (Например: телефон, лампа и тп.) или сравнив его с человеком.
Плохой/Хороший примеры:
Правило: никогда не указывай только габариты товара, всегда сравнивай с другим объектом.
Шаг 5 - Покажи товар в деле
Покажи зонт на улице в дождливую погоду, газонокосилку на лужайке и тд. Интимные товары - пожалуй, единственное, что показывать не стоит.
С визуализацией работы товара нам помогут:
- Видео с демонстрацией работы товара
- Фотографии с вариантами использования товара (лайфстайл фотки)
- Видеообзор
- Статья на WB
Как выбрать свой вариант, если не хочется заморачиваться над всеми? Фотки делай по вышеперечисленным правилам. Видео и видеообзор подходят для сложных товаров, типа электроники и прочего (если нужно подробно объяснить принцип работы, а через фото этого не донести). Статья - для СЕО, парсится через поисковики.
Следующий этап - Инфографика
Вообще, инфографика - это тема для отдельного разговора. Он появится здесь в ближайшее время. Нюансов при её создании море, от простого понимания, что хотят видеть покупатели до мощных воронок.
Конечная цель фотографий, как и инфографики, - убедить покупателя совершить покупку. Делегировать создания того и другого фотографу или дизайнеру без понимания общих принципов - верный путь к низким продажам. Ты можешь сделать красивые фото, а продавать они не будут. И в чем смысл?
В своем посте в телеграм-канале я разобрал, почему дизайнер не сможет сделать продающую инфографику. Прочти, чтобы избежать глупых ошибок.
Подпишись на канал в телеге, дай бог когда-нибудь начнем нормально ее вести.
Комментарий недоступен
Разумеется, лучше указывать не только относительные показатели, но и точные значения)
Можно показать видеорегистратор на примере айфона + через инфографику донести конкретные цифры: длину, ширину, высоту
Комментарий недоступен
Хахаха, благодаря Вам здесь теперь точно больше попахивает иронией, нежели профессионализмом)
Как можно сравнивать "базовое" белое поло и вот этот бледно-фиолетовый, васильковый непонятный цвет?
Для примера можно было добавить ссылки на артикулы