{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КОМПАНИИ В 2023 ГОДУ

Фото из личного архива Романова Павла - составление пирамиды клуба для предпринимателей 

Маркетинговая стратегия - это важный документ для любой компании, от микро бизнеса до крупных корпораций, которые стремятся к управляемому финансовому результату.

Понимание того, что представляет собой компания, с кем она конкурирует и кого обслуживает, является жизненно важным аспектом для бизнеса. Ответы на эти вопросы определяют, как компания позиционирует себя, выходит на рынок и распределяет ресурсы. В целом, определение и выбор правильной стратегии является важнейшим компонентом маркетинга.

Цель данной статьи - не аргументировать необходимость разработки маркетинговой стратегии (почему она нужна, а почему нет). Напротив, ее цель - предоставить практическое руководство по разработке стратегии.

Я не претендую на то, что это абсолютная истина. В конечном счете, стратегия - это творческое начинание. Именно поэтому каждому рекомендуется адаптировать и изменять ее в соответствии со своими потребностями и предпочтениями.

Что включает в себя маркетинговая стратегия?

Как упоминалось ранее, маркетинговая стратегия состоит из руководящих принципов и подходов, которые компания применяет в своей маркетинговой деятельности.

Чтобы определить эти принципы и подходы, необходимо провести всесторонний анализ компании, ее существующих маркетинговых мероприятий, конкурентной среды, клиентов, возможностей, угроз и т.д..

Как документ, маркетинговая стратегия включает в себя следующие разделы:

Сбор данных: Сбор информации о компании, конкурентах, рынке, потребителях и расчет ключевых показателей.

Анализ текущей маркетинговой деятельности: Оценка текущих маркетинговых инициатив компании и их результатов.

Анализ конкурентов: Оценка количества конкурентов, их маркетинговой тактики, результатов и позиционирования.

Анализ рыночной среды: Изучение рынка с высоты птичьего полета, определение продуктов на рынке и распознавание влияющих факторов.

Анализ потребителей: Понимание того, кто в настоящее время покупает продукт, определение сегментов рынка и распознавание их различий.

Стратегическое видение: Определение рыночных ниш и определение того, как компания вписывается в них, ее преимуществ, дифференциации и позиционирования.

Маркетинговые цели: Определение маркетинговых целей, ключевых каналов, которые будут использоваться, и ожидаемого пути клиента.

Маркетинговый план: Определяет последовательность запуска каналов, бюджет, механику управления каналами и показатели эффективности.

Давайте подробнее разберем каждый пункт!

1. Сбор данных

Первый этап имеет решающее значение для демонстрации вашей приверженности. Если вы готовы инвестировать время и ресурсы, вы получите доступ к большому количеству разнообразных данных. В противном случае вы можете потерпеть неудачу, не зная масштабов воздействия.

Мой совет – вкладывайтесь в данные.

1.1 Выбор источников данных

Вам необходимо собрать информацию о рынке, конкурентах и клиентах. Источники данных можно разделить на три категории: бесплатные, потенциально бесплатные/недорогие и платные.

Для вашего удобства я создал таблицу:

Теперь давайте вкратце обсудим некоторые менее очевидные источники:

Сотрудники: Взаимодействуйте с сотрудниками, чтобы получить представление об обратной связи с клиентами. Проводите регулярные брифинги по конкретным темам, таким как распространенные запросы клиентов, жалобы, описание проблем и причины обращения в компанию.

Бывшие сотрудники конкурентов: Опросите бывших сотрудников конкурентов. Даже если вы не собираетесь нанимать их, они могут поделиться ценными сведениями о своем предыдущем работодателе.

Услуги: Сервисы можно разделить на три группы из-за широкого диапазона стоимости, от бесплатного Similarweb до платной версии стоимостью около $1500 в месяц.

Парсеры социальных сетей и агрегаторов: Не стесняйтесь анализировать публичные профили Insta;;;m или предложения на Avito. Только убедитесь, что вы понимаете критерии парсинга, чтобы не собрать неуправляемую базу данных.

Продолжение следует...

0
2 комментария
Дмитрий

Интересно, жду продолжения.
Нет ссылки на таблицу

Ответить
Развернуть ветку
Романов Павел
Автор

Дмитрий, таблицу прикрепил, ссылка появилась. Продолжение будет писаться в 6 этапов по 1 блоку в день.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда