{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Через 7 лет отрасль метавселенной будет оцениваться $5 ТРЛН. Анализ предпосылок

Мы подготовили для вас перевод в сжатой форме части исследования McKinsey & Company от июня 2022 года под названием “Value creation in the metaverse”. С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь: ссылка.

Интро

Исследование основано на опросе 3400 пользователей метавселенной и руководителей проектов, работающих в этой сфере. Деньги в метавселенной играют не меньшее значение, нежели в реальном мире, поэтому в исследовании много цитат ведущих бизнесменов, работающих в этом направлении. Само исследование затрагивает вопросы ценности метавселенной, ее принятия, потенциала и влияния на поведение социума.

В самом начале стоит отметить, что McKinsey & Company обладают позитивным видением метавселенной, поскольку не принимают точку зрения, что суть метавселенной – это “ребрендированная игра с чуть более широкими возможностями заинтересовать пользователя”. В McKinsey верят, что метавселенная обладает потенциалом стать новой версией интернета. Они оценивают, что к 2030 году стоимость метавселенной будет составлять $5 трлн.

Активные юзкейсы

Исследование McKinsey приводит следующие юзкейсы из различных сфер экономики на середину 2022 года:

  • Продуктовый маркетинг: компания Кока-Кола выпустила собственные виртуальные активы для поддержки нескольких маркетинговых кампаний. Например, аукцион NFT на Международный день дружбы.
  • Привлечение клиентов: бренд Гучи создал несколько виртуальных пространств в Roblox (Gucci Garden) и Sandbox (Gucci Vault).
  • Следующее поколение e-commerce: AnamXR использует игровой движок при создании облачных 3D e-commerce платформ для иммерсивного виртуального шопинга.
  • Лояльность брендам: сотрудничество Adidas и BAYC, предполагающее лимитированные дропы NFT, дающие доступ к физическим продуктам Adidas.
  • Обслуживание клиентов: Helpshift обкатывает решения по поддержке клиентов в метавселенной. Например, отзывы в метавселенной, верификацию данных и VR-поддержку.
  • Образование: Университет Калифорнии использует виртуальный кампус для онлайн-занятий.
  • Рекрутинг: The Hanvas Group запустили локацию в Sandbox, предоставляющую услуги по подбору персонала, повышения качества кандидатов и адаптации.
  • Цифровые близнецы: BMW экспериментирует с созданием цифровых двойников целых заводов и пользуется технологией Nvidia Omniverse для дизайна своих продуктов.
  • Публичные услуги: в 2023 году Сеул планирует стать первым городом, который будет использовать метавселенную для предоставления публичных услуг.
  • Виртуальный туризм: Ariva Digital заявляют, что их платформа Wonderland позволит изменить будущее туризма.

Полезная статистика

Что ж, а теперь давайте перейдем непосредственно к базовой статистике о метавселенной от McKinsey. Для начала рассмотрим “слои”, из которых она состоит:

  • A. Контент и опыт (виртуальные миры, приложения);
  • B. Платформы (создатели 3D-контента, доступ и исследование виртуальных миров);
  • C. Инфраструктура и аппаратное обеспечение (девайсы, операционные системы, акксессуары);
  • D. “Активаторы” или двигатели индустрии (платежи и монетизация, идентичность, безопасность, конфиденциальность и управление);

Слои позволяют глубже понять структуру индустрии и определить свое место тем, кто уже как-либо с ней связан.

А вот следующее приложение к исследованию, показывающее, какие секторы в процентном соотношении запустили инициативы в метавселенной и планируют инвестировать в нее средства.

Мы видим, что наибольшее число метаверс-адоптеров находятся в таких сферах, как:

  • Энергетика и ресурсы (удивительно);
  • Хай-тек;
  • Медиа и развлечения;
  • Автомобилестроение, машины и сборка.

Эти сферы являются лидерами как по количеству инициатив в метавселенной, так и по планируемым инвестициям. А наименее заинтересованные в метавселенной секторы включают в себя:

  • Строительство;
  • Телекоммуникации;
  • Транспорт и логистика;
  • Профессиональные услуги (огромное количество различных ежедневных услуг).

Отдельно здесь стоит сфера туризма, которая не слишком активна в метавселенной на данный момент, но планирует значительные инвестиции в ближайшие 3-5 лет.

Следующая таблица описывает, что именно интересует каждую сферу в метавселенной.

Например, активное участие сферы энергетики обосновывается стремлениями образования и развития собственных сотрудников. И действительно, в Decentraland можно найти несколько симпатичных геймифицированных локаций, знакомящих пользователей с зеленой энергетикой. А вот сферу здравоохранения более всего интересуют встречи и ивенты в метавселенной. Кстати, в Decentraland можно найти игровую обучающую локацию от Dr Hens Says о ментальном здоровье.

Исходя из всего вышеперечисленного и наших предыдущих статей видно, что с каждым годом концепция метавселенной проникает во все большее количество сфер экономики и находит все большее количество юзкейсов. Может сложиться впечатление что способы ее имплементации ограничены лишь человеческой фантазией.

Подписывайся на наш канал и будь в курсе последних трендов!

Также больше полезной информации на нашем сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда