Итоги недели в Creator economy #2
Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю. Чтобы пятничный обзор был для вас максимально актуальным, в этот раз, в виде исключения, мы публикуем его в понедельник.
Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.
Итак, что произошло в экономике креаторов за эти дни:
Подкастеров обвинили в покупке трафика из бесплатных мобильных игр, который приводит к накрутке скачиваний эпизодов: во время игры открывается браузер, где эпизод автоматически проигрывается. Такая схема покупки просмотров используется в медиа уже давно, но усугубляет и без того непростую аналитику эффективности подкастов с перспективы рекламодателей. Выглядит это так:
OnlyFans анонсировал фонд для стендаперов в размере £100,000. Но их шутки, какими бы пошлыми не оказались, будут публиковаться не на сайте OnlyFans, а в отдельном adult-free приложении OFTV, запущенным компанией в прошлом году. OnlyFans, стараясь исправить свою репутацию платформы для взрослых, уже запускал аналогичные фонды для поддержки представителей музыкальной индустрии и моды.
Amazon, несмотря на всеобщий пессимизм индустрии относительно лайвкоммерса, снова проведет Prime Day с участием инфлюенсеров. Июльский Amazon Live Prime Day был довольно тусклым: количество зрителей на пике достигло 57 тысяч, хотя у Amazon более 200 миллионов подписчиков Prime. Одновременно с этим, компания тестирует лайвкоммерс-платформу Amazon Live в Индии, привлекая местных инфлюенсеров, но результаты тоже слабенькие: от 30 до 600 зрителей в моменте.
Гейминговый ютубер Dunkey (7.2 млн подписчиков), спустя 11 лет создания видеоконтента, решил самостоятельно издавать игры – прежде всего, от инди-разработчиков, на которых он фокусировался на своем Youtube-канале последние годы. Игровая индустрия – конкурентный рынок даже среди инди-игр – только в этом году, по данным VG Insights, 5 из 6 игр, выпущенных на Steam были от инди-разработчиков, и 80% из них за все время существования заработали менее $5000. Тем не менее, Dunkey надеется на помощь преданной 7-миллионной аудитории и свой 10-летний опыт.
Youtube, тем временем, подкинул новых инструментов для создателей коротких видео: во-первых, без громкого анонса начал тестировать функцию чаевых в Shorts (ранее чаевые Super Thanks были доступны только для длинных видео), а во-вторых, добавил возможность отдельно накладывать голос на короткие видео.
Instagram*, как и предполагалось ранее, избавляется от кнопки Shop, чтобы вместо направления social commerce сфокусироваться на рекламной монетизации и борьбе со своим главным конкурентом – TikTok. Тем не менее, разворот от екоммерса не мешает Instagram* и дальше продвигать идею NFT: на этой неделе функция привязки кошельков и расшаривания своих токенов стала доступна всем пользователям в США. Ожидается, что вскоре должен появиться и маркетплейс, о чем FT писали еще в январе.
У Twitter тоже есть пара обновлений: для платных подписчиков функции Blue теперь доступны подкасты, а в фиде тестируются полноформатные видео, как в TikTok и Instagram. Вертикальные короткие видео приходят даже туда, где их совсем не ждали.
И в завершение, приятный момент с конференции VidSummit, где Youtube-канал об экономике креаторов Colin and Samir, о котором я рассказывал на прошлой неделе, преодолел планку в миллион подписчиков прямо на сцене:
* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.