Итоги недели в Creator economy #3
Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.
Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.
Несмотря на неудачную попытку запуска TikTok Shop в Великобритании, компания все же не отказывается от идеи развития лайвкоммерса на Западе. Правда, как разузнал FT, на этот раз TikTok решил не делать все самостоятельно, а привлечь партнера – стартап TalkShopLive, который уже несколько лет успешно работает на рынке лайвкоммерса в США.
Одновременно с этим, TikTok представил новый для себя формат контента – посты в виде карусели с изображениями. Многие креаторы вздохнули с облегчением: во-первых, миллениалы, привыкшие к инстаграмному* фото-контенту по-новому откроют для себя ТикТок, а во-вторых те, кто продают рекламные интеграции, смогут создавать контент с меньшими трудозатратами.
Instagram*, тем временем, решил отобрать хлеб у многочисленных сервисов из категории link-in-bio, предоставив возможность добавлять сразу несколько ссылок в описании профиля. На сегодняшний день, по данным исследования от Influencer.club, 31 миллион пользователей Instagram используют тот или иной сервис для добавления нескольких ссылок. Самый популярный из них – Linktree, которым пользуются 80% креаторов.
У Twitch вскоре появится еще один инструмент монетизации – платное закрепление сообщений в чате, что очень напоминает аналогичную функцию Super Chat у YouTube. Чем больше зритель платит за закрепленное сообщение, тем дольше оно провисит в топе – от $5 за 30 секунд, до $100 за 2,5 минуты.
На Spotify новый лидер среди американских подкастов – Call Her Daddy, который после релиза второго сезона временно сместил с трона многолетнего лидера чартов Джо Рогана. В июне 2021 года автор подкаста Алекс Купер подписала эксклюзивное трехлетнее соглашение со Spotify на сумму более $60 миллионов.
Youtube решил позаботиться о любителях самолечения: теперь видео с личными историями о какой-либо болезни будут выноситься в отдельную рубрику “Personal stories”, причем у нее будут собственные правила модерации (в частности, в таких видео запрещено что либо рекламировать). Остальной контент медицинского характера будет по-прежнему находиться в основном фиде.
Facebook* осознал тщетность борьбы с Substack и его аналогами, и принял решение закрыть собственный сервис мейл-рассылок Bulletin, несмотря на то, что уже выплатил шестизначные суммы нескольким авторам, которых старался переманить у конкурентов. Сам же Substack, тем временем, запустил наконец приложение для Android. Версия для iOS у него вышла еще в марте.
Стартап Creative Juice расширяет финансовый инструментарий для креаторов, предлагая ютуберам инвестиции взамен за рекламные доходы с их старых видео (по аналогичному принципу работают стартапы Spotter и Jellysmack). Сделки могут быть заключены на несколько месяцев и вплоть до трех лет – чем дольше срок такого партнерства, тем больше инвестиций сможет получить креатор.
* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.