{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Итоги недели в Creator economy #3

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

Несмотря на неудачную попытку запуска TikTok Shop в Великобритании, компания все же не отказывается от идеи развития лайвкоммерса на Западе. Правда, как разузнал FT, на этот раз TikTok решил не делать все самостоятельно, а привлечь партнера – стартап TalkShopLive, который уже несколько лет успешно работает на рынке лайвкоммерса в США.

Одновременно с этим, TikTok представил новый для себя формат контента – посты в виде карусели с изображениями. Многие креаторы вздохнули с облегчением: во-первых, миллениалы, привыкшие к инстаграмному* фото-контенту по-новому откроют для себя ТикТок, а во-вторых те, кто продают рекламные интеграции, смогут создавать контент с меньшими трудозатратами.

Instagram*, тем временем, решил отобрать хлеб у многочисленных сервисов из категории link-in-bio, предоставив возможность добавлять сразу несколько ссылок в описании профиля. На сегодняшний день, по данным исследования от Influencer.club, 31 миллион пользователей Instagram используют тот или иной сервис для добавления нескольких ссылок. Самый популярный из них – Linktree, которым пользуются 80% креаторов.

У Twitch вскоре появится еще один инструмент монетизации – платное закрепление сообщений в чате, что очень напоминает аналогичную функцию Super Chat у YouTube. Чем больше зритель платит за закрепленное сообщение, тем дольше оно провисит в топе – от $5 за 30 секунд, до $100 за 2,5 минуты.

На Spotify новый лидер среди американских подкастов – Call Her Daddy, который после релиза второго сезона временно сместил с трона многолетнего лидера чартов Джо Рогана. В июне 2021 года автор подкаста Алекс Купер подписала эксклюзивное трехлетнее соглашение со Spotify на сумму более $60 миллионов.

Youtube решил позаботиться о любителях самолечения: теперь видео с личными историями о какой-либо болезни будут выноситься в отдельную рубрику “Personal stories”, причем у нее будут собственные правила модерации (в частности, в таких видео запрещено что либо рекламировать). Остальной контент медицинского характера будет по-прежнему находиться в основном фиде.

Facebook* осознал тщетность борьбы с Substack и его аналогами, и принял решение закрыть собственный сервис мейл-рассылок Bulletin, несмотря на то, что уже выплатил шестизначные суммы нескольким авторам, которых старался переманить у конкурентов. Сам же Substack, тем временем, запустил наконец приложение для Android. Версия для iOS у него вышла еще в марте.

Стартап Creative Juice расширяет финансовый инструментарий для креаторов, предлагая ютуберам инвестиции взамен за рекламные доходы с их старых видео (по аналогичному принципу работают стартапы Spotter и Jellysmack). Сделки могут быть заключены на несколько месяцев и вплоть до трех лет – чем дольше срок такого партнерства, тем больше инвестиций сможет получить креатор.

* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда