{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Итоги недели в Creator economy #4

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

На этой неделе TikTok преподнес нам сразу несколько инфоповодов. Во-первых, обновился Creator Marketplace – теперь в нем появился рекомендательный алгоритм, который умеет автоматически подбирать креаторов по запросу рекламодателя. Во-вторых, по информации Axios, TikTok готовится конкурировать с Amazon на рынке екоммерса: судя по свежим вакансиям компании, вскоре в Сиэттле может появится их собственный центр для складирования, доставки и обслуживания возвратов.

Если вспомнить недавний слух о том, что TikTok объединяется с лайвкоммерс-стартапом TalkShopLive, то история складывается в один общий паззл, где ByteDance хочет повторить успех китайского Douyin на американском рынке. Тем временем, Gizmodo пишет, что если судить по отчетности, недавно попавшей в руки журналистов, у компании все довольно неплохо с направлением лайвстриминга – за последние два года выручка выросла на 900%.

А вот у кого все плохо, так это у Patreon. Как на этой неделе выяснил Insider, оценка компании упала в прошлом году на 70%, а выход на IPO пришлось отложить на неопределенный срок, чтобы сохранить кэш. Недавно также стало известно, что компания сократила штат на 17%. На волне рецессии, начиная с мая этого года уже порядка 20 компаний из creator economy уволили часть сотрудников.

У Youtube наконец-то появились @юзернеймы, как в любой уважающей себя соцсети. В отличие от названий каналов, юзернейм уникален и по нему проще всего найти автора контента. А кроме того, по примеру TikTok, юзернейм будет виден в шортсах.

Amazon тоже представил небольшое обновление: в их приложении для аудиотрансляций Amp, запущенном в марте, появился чат в режиме реального времени, чтобы креаторы могли отвечать на вопросы зрителей в прямом эфире. Тем не менее, как в августе заметили в The Information, формат аудиоконтента в контексте ecommerce-площадки выглядит довольно странно и никак не приживается.

Платежная система Visa, как и многие корпорации, решила шагнуть в сторону экономики креаторов и предложила новую программу “Visa Ready Creator Commerce”, которая позволяет стартапам из creator economy и социальным или видеоплатформам, заключившим с ней партнерство, делать практически моментальные выплаты креаторам, выпускать собственные дебетовые карты и внедрять различные бонусные баллы.

В этом время Белый дом тоже не теряет зря времени и снова приглашает к себе более двадцати TikTok-, Instagram-* и Youtube-инфлюенсеров, чтобы встретиться с президентом Джо Байденом и вице-президентом Камалой Харрис. На сей раз, чтобы отметить принятие так называемого “закона о снижении инфляции”. Смысл таких мероприятий в том, чтобы релевантные инфлюенсеры из первых уст узнавали позицию первых лиц, которую они затем доносят до своих подписчиков. К слову, все добровольно и безвозмездно.

У Youtube- и TikTok-домов же, по-прежнему все не складывается. Появившийся в прошлом году и подающий большие надежды нью-йоркский Ur Mom’s House объявил о закрытии. Чем он радикально отличался от привычных нам ТикТок-хаусов, так это своим подходом к сотрудничеству: в нем не было продюсеров, менеджеров и жестких контрактов с креаторами. Вместо этого Ur Mom’s House напоминал скорее коливинг четырех креаторов, которые проводили время вместе, помогали друг другу и тем самым быстрее наращивали аудиторию. Но как мы видим, даже такой ненавязчивый формат креативной коммуны не вечен.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда