{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги недели в Creator economy #5

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

👀 Новости отрасли

Пожалуй, главной новостью недели стал долгожданный запуск (хоть и без официального объявления) программы поддержки авторов контента TikTok Pulse. Бета-тесты проводились еще весной, но теперь креаторы, которые соответствуют критериям программы, наконец-то стали получать уведомления с приглашением присоединиться. TikTok Pulse работает по модели revenue share — автор самого вовлекающего контента получает 50% выручки от той рекламы, которая отображается в фиде сразу после его видео.

YouTube тем временем тоже выкатывает новый инструмент монетизации – на сей раз для подкастеров. Бета-тест аудиорекламы в подкастах начался аж в 2020 году, а в понедельник YouTube объявил на расширении рекламного формата на весь мир и увеличении длины ролика с 15 до 30 секунд.

Еще один мощный апдейт от TikTok – запуск нового инструмента музыкальных коллабораций StemDrop. Музыканты и исполнители, участвующие в этой программе, смогут предоставлять т.н. стемы, то есть треки, разделенные на звуковые дорожки с голосом, битом, инструментами отдельно друг от друга. А пользователи TikTok смогут использовать их по своему усмотрению для создания ремиксов любой сложности — для этого будет представлен инструмент StemDrop Mixer, созданный совместно с Samsung.

Западный ритейл продолжает сближаться с creator economy: Walmart представил собственную платформу для креаторов, которая является по сути партнерской программой с выделенной поддержкой и закрытым комьюнити. Walmart, как и другие крупные игроки, уже давно экспериментирует с коллаборациями с инфлюенсерами для проведения лайвстримов, а теперь абсолютно любые креаторы смогут попробовать свои силы в продажах, вне зависимости от числа их подписчиков.

💰 Инвестиции и сделки

Швейцарский блокчейн-стартап FANtium привлек в pre-seed раунде $2 миллиона для демократизации финансирования спортсменов, позволяя болельщикам инвестировать в них и тем самым получать профит от их успеха.

VUZ — социальное приложение из ОАЭ, позволяющее креаторам транслировать иммерсивный XR-контент. Стартап привлек $20 миллионов в рамках финансирования серии B.

Студия Muus Collective из Лос-Анджелеса, которая специализируется на создании цифровых коллекционных предметов для игр и фешн-индустрии, привлекла раунд в размере $5 миллионов и готовится к запуску своей первой мобильной игры с поддержкой web3, которая даст пользователям возможность создавать собственные игровые предметы и зарабатывать на них.

Laylo — американский стартап, предоставляющий CRM для музыкантов — поднял новый раунд инвестиций в $8 миллионов. Деньги пойдут на дальнейшее расширение инструментария – стартап помогает музыкантам общаться с фанатами, продавать мерч, билеты, вести прямых трансляций, а затем отслеживать конверсию от всех активностей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда