ИП "Очень хорошая компания" или Озон в Казахстане
Я уже нескольким свои клиентам помог зарегистрировать магазин в Озоне. Все хорошо и прекрасно (но когда это касается клиентов в России). Первый же мой опыт оказания такой услуги для клиента из Казахстана подвис из-за упрямства или абсолютного нежелания хоть чуть-чуть понять суть проблемы модератором Озон.
В чем суть проблемы - индивидуальный предприниматель в Казахстане (в отличие от России) имеет право назвать свое ИП не по фамилии+имени. То есть, предприниматель, скажем, условно, Оспанов Оспан, регистрируя ИП, может указать, что его ИП называется "Очень хорошая компания". В итоге, в выписке из реестра предпринимателей содержится текст:
"Настоящим, ОСПАНОВ ОСПАН <ИИН>
уведомляет о: регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
Наименование конечного получателя: Очень хорошая компания"
И вот, модератор Озона уперся, и уже трижды отклонил с одной и той же формулировкой "Выписка то все равно старая. У вас должно быть в ней написано ОСПАНОВ ОСПАН, а у вас Очень хорошая компания".
Мы нашли для модератора информацию с компетентного ресурса:
Нет, модератор продолжает гнуть свою линию:
"Наша СБ проверяет на сайте https://kgd.gov.kz/ru/services/taxpayer_search/entrepreneur и там у вас ОСПАНОВ ОСПАН, поэтому давайте выписку где указан ОСПАНОВ ОСПАН"
И отклонили с формулировкой "Если в течение недели в личном кабинете не прикрепите актуальную выписку по ИП, мы будем вынуждены его заблокировать."
Озон, на самом деле, ситуация для вас очень нехорошая, поскольку вы с таким подходом будете просто недополучать деньги. Таких ИП в Казахстане много. И опять-таки, люди в Казахстане контактные, и обсуждают все между собой, и каждый такой отказ приведет к потере потенциальных клиентов. Я всегда уважал Озон как контору, которая здорово расширяется. Я, например, поэтому держу большой (для себя) пакет акций Озона, а сейчас прям задумался, столь ли вы хороши.
Руслан, добрый день!
Хотим во всём детально разобраться, для этого нужен будет номер обращения или ID магазина. ID можно найти тут: «Настройки» → «API ключи» → «Сlient ID»
Отправил в личку
Спасибо. Всё изучим и вернёмся с комментарием
По началу обрадовался, поскольку Озон сразу запросил нужную информацию (отправили в личку). Но дальше дело никак не идет, 4й день прошел с момента обращения.
А воз и ныне там :(
Реально не понимаю, что происходит. Ситуация подробно описана. Все запросы сделаны. Вы хотя бы напишите, что ситуацию принципиально не можете решить.
А так получается прекрасно - профиль заблокировали, модераторы пропали. Впрочем, можете не беспокоиться - идем в Вайлдберриз.
Руслан, добрый день! Простите, что так надолго оставили без ответа.
Уже в процессе, разбираемся. Скоро вернёмся
Руслан, документы не получается принять вовсе не потому, что название ИП не фамилия и имя, а потому, что в документах, которые прислали нам при регистрации, указано одно наименование, а в налоговой — другое.
Когда мы получаем документы, то сверяем их с данными из государственного органа – и в вашем случае они разные. Поэтому и отклоняем их и просим получить актуальную выписку.
Сейчас нужно или обновить информацию у налогового органа или получить новую выписку, где будут данные, которые совпадают с данными в реестре предпринимателей.
Кстати, уточним, что если не хочется демонстрировать покупателям на сайте своё имя через название магазина, то после заключения договора, можно будет изменить его. Об этом пишем здесь: ozon.ru/t/PbwjbbA
Не буду с вами бодаться, поскольку вижу, что у вас нет желания разбираться в проблеме по сути. Рынок вам судья.