{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сергей Вишневский

Конкуренция честная и не очень

И так, все мы сталкиваемся с конкурентами, так или иначе, в бизнесе жизни и все такое.

Что это и лучшие методы

Во-первых, что такое конкуренция в бизнесе (именно о такой мы сейчас говорим). Мы с супругой, в 2022 году приобрели зоомагазин в одном городе и перевозили его в другой. Королёв. Выбор помещения под наш новенький зоомагазин в городе был просто огромен, на любой типоразмер и кошелек. Так вот, назад к конкуренции. Мы выбрали не самое дорогое помещение, всего за 30тыс., НО оно было расположено уж совсем близко к конкурентам (один узкий павильон между нашими)). Перефоткать для статьи не удалось, мы переехали в более выгодное местечко, так что, довольствуемся теми фото, что остались

Можно заметить, там вдали небольшой закуточек "зоодисконт". Это - конкурент.

И так, обратно к теме. Конкуренция, шаг 1. Ваша геопозиция относительно конкурентов.

1, и один из важнейших пунктов (особенно, для мини-маркетов "на каждый день", а не специализированных) - более выгодная геопозиция, нежели у конкурентов. Как бы там не казалось, мы не делили рынок с конкурентом, к нам заходили 90% посетителей! во-первых, в нашем помещении был обзор (снаружи и изнутри) практически на весь магазин. То есть, наши окна смотрели и на коридор и на центральный холл ТЦ, так же, с почти любого ракурса можно бало разглядеть большинство конкретных позиций интересующих покупателя. У конкурента в свою очередь маленький закуточек, без окон и особого обзора. Подытожим, что расположение Вашего бизнеса очень важно для потенциальных клиентов, даже, если вы смотритесь выгоднее Вашего конкурента всего на пару метров.

2 - выгодное выделение Вас, на их фоне

Если Вам позволяют ресурсы и разрешения - озадачьтесь провести некоторые ремонтные работы, подключите хорошую подсветку и подберите подходящую цветовую палитру Вашего интерьера, оборудования и одежды сотрудников. Даже, если Вы ведете дела "по-русски", вкладываетесь функционал, а не обертку, запомните. Как мы встречаем по одежке, так и Ваши клиенты. Сначала увидят Вашу вывеску, опрятных/неоч сотрудников, и только после будут принимать решение зайти ли к Вам вообще.

И ОЧЕНЬ важный пункт в этом разделе - Ваш профессионализм. Вы ОБЯЗАНЫ вдоль и поперек знать своих покупателей/их животных/проблемы, которые Вы решаете в своем бизнесе. Это во-первых, выгодно выделит Вас на фоне конкурентов. Во-вторых, Вы будете удерживать гораздо больше покупателей, которые забежали "так, просто посмотреть". Человек который запомнил, что Вы профессионально его проконсультировали, вероятно, вернется именно к Вам. А почему вообще я отнес этот пункт в данный раздел, так я попросту перестал видеть профессионалов своего дела в малом бизнесе. Изучите свое дело на 99% и Вы будете более подготовлены чем 99% конкурентов. Изучите на 10% - подготовлены лучше, чем 10% конкурентов.

3 - маркетинг. Честный и неочень

Кто бы что не говорил, а вложения в рекламу очень важны, даже небольшие. Что бы сарафанное радио раструбило всему городу о крыше сносном качестве Ваших услуг (товаров), о них должен для начала хоть кто-то узнать. На моем примере видно, что мой магазин был ближе к входу в помещение и элементарно отбивал покупателя у конкурента, но входящего "теплого" потока редко хватает предпринимателю и вот, что я предпринял:

Помимо стандартных мер (вывеска, подсветка, соц.сети) мы сделали наземную рекламу (колхозного типа, баллончиками и бумажным трафаретом, но этого хватило)

Где-то 2х2,5 метра

Огромная картинка под пешеходным траффиком и мы получили еще 1,2% от этого самого траффика в магазин, или прирост покупателей на 12%. Рост ср.чека на 8-10%) Более того, в соседнем здании, расположен еще один зоомагазин, около 50 метров от моей двери - до его. Мы получили 4% покупателей этого конкурента и успешно их удержали.

Это, если о честной рекламе, пускай и с порчей имущества, за что Вам обязательно придется уплатить. Это, как статья расходов на этот проект, она обязательна, в моем случае 12500руб., + к краске 1000-2500 и трафарету, я распечатал и нарезал его сам.

Не совсем честные примеры маркетинга. Четкая инструкция, как делать вообще-то не стоит.

  1. Покупаете тот же товар, что есть у Вашего конкурента. Выставляете его в не очень выгодном свете, перед Вашим товаром. Если Вы не можете купить этот товар, в виду отсутствия связи с поставщиком, лицензии, и пр.трудностей - купите у конкурента. В моей сфере, например, если он продает какой-нибудь проплан - тут даже придумывать ничего не нужно. Просто показывайте состав его корма и Ваших, например, грандорф, монж, гран при, и пр. Стоит подобрать такой аналогичный товар, который Ваш конкурент не сможет приобрести, или во всяком случае, не с такой же выгодой, что бы избежать демпинга в дальнейшем.
  2. Копируйте лучшие стороны конкурента. У нас тут недавно появился еще один зоомагазин, хозяева которого ранее занимались именными адресниками и самодельными лакомствами для питомцев. Мы выяснили всю рецептуру, нашли все форм-факторы их адресников и уже оформили необходимые документы для изготовления всех их изделий. Скоро запустим первую партию такого же товара, только дешевле, поскольку, наши финансы уже разделены на продвижение, ФОТ и даже Фонд Развития Бизнеса, и мы можем себе позволить войну на "их территории"

Задавайте тренды. Это относится к любой сфере бизнеса.

Вы можете придумать что-то оригинальное, или внедрить новинку для своего города. Пример: Заметил в Калужском новостном паблике "коробку добра" для бездомных животных, и перенял такую разработку себе))

Стоит ли говорить, что подобные штуки почти моментально установили себе несколько зоомагазинов в городе.

еще один пример. Мы начали раздавать хомяков бесплатно. Абсолютно бесплатно, без всяких обязывающих условий. Продажи клеток и расходников для грызунов так же побежали вверх! Ну и да, конкурент в подобной, неоднозначной ситуации начинает метаться и редко находит достаточно хороший выход из положения оттока клиентов, пускай и не сильно резкого, оттока, но это все-таки деньги!

Потом дополню, если будет интересно.

Подробней о моем бизнесе в сообществе:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null