Простые сложные вещи

Думаю, что многим будет интересно прочитать небольшую статью на тему "Как быть хорошим директором". По моей просьбе её написал для vc.ru Евгений Анатольевич Ткачёв, генеральный директор акционерного общества «Центропттекстиль», под управлением которого находится крупный офисно-складской комплекс на юге Москвы.
Насколько легко быть генеральным директором? Многие скажут – просто и будут правы. Потому что это действительно зависит от нескольких простых вещей. Очень сложных простых вещей.
К большому сожалению, в нашей культуре сложилось превратное представление о руководящем составе. Сакраментальное «я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак» сидит в голове у людей, хотя иногда, увы, это и соответствует действительности. Зато стоит сотруднику самому стать руководителем, почти мгновенно всё меняется. Наиболее приличным становится «как я столько лет не замечал, что меня окружают одни дебилы». И это ещё мягко. Так в чём же причина такого непонимания?
В отсутствии взаимодействия. Здесь многое зависит именно от руководителя. От его умения правильно сформировать трудовой коллектив, а если тот уже существует, наладить с ним коммуникацию и при необходимости, исправить возникающие проблемы. Но есть важное обстоятельство - сам руководитель должен соответствовать своему положению.Знать, уметь, разбираться, быстро принимать решения, признавать ошибки и их исправлять, не теряя авторитета – такому сложно научиться, но по другому нельзя.
Поэтому путь у руководителя один – учиться, учиться и ещё раз учиться. Уверен, это известная в своё время фраза не устареет никогда. Вот и первая простая вещь.
Расскажу на своём примере. Я пришёл в наш инновационный комплекс Юг двадцать лет назад, не обладая длительным опытом работы и имея за плечами только техническое образование. В процессе работы пришлось сталкиваться с тем, что сотрудники имели больше знаний, не говоря уже о практических навыках, которые можно получить только в реальной деятельности. Такое положение стало настоящим вызовов, желание знать и уметь как можно больше постоянно присутствовало, поэтому я всегда старался учиться. И у окружающих меня людей, и у руководства и базово, получив два высших образования.
Не скажу, что было просто, но начальство, заметив моё рвение, серьёзно помогло, за что я до сих пор испытываю искреннюю благодарность. Работа над собой принесла плоды, но даже заняв должность главного инженера, учиться я не прекращал. Всегда можно найти как узнать новое и полезное.

Надо понимать важную вещь – обучение, это не только книги или курсы или личный опыт. Вам не хватить жизни, чтобы узнать всё. Суметь окружить себя умными людьми и получить от них выжимку знаний, которые они смогли приобрести – вот одно из главных умений правильного руководителя. И вот мы переходим ко второму важнейшему правилу хорошего руководителя – кадры решают всё.
Еще одна известная фраза от исторической личности. Компетентные, мотивированные и надежные сотрудники, сложенные в комфортный трудовой коллектив способны выполнить абсолютно любые задачи в рамках вашего бизнес-процесса. Банальность, скажете вы? Да, но мы же говорим здесь о простых вещах. Простых вещах, от которых зависят важные события.
И наконец, есть ещё одна простая вещь – атмосфера на работе. Это нечто неуловимое, но тем не менее, абсолютно реальный фактор, кардинальным образом влияющий на успех в делах. Иногда руководитель забывает, что люди не роботы, поэтому испытывают эмоции, среди них возникают симпатии или антипатии, причём совершенно не связанные с их профессиональными качествами. И вот уже дело не движется, потому что один начальник отдела терпеть не может другого, и не хочет решать вопросы непосредственно с ним. А всё делает через обращение к директору.
Как быть в таких случаях? Опять банальность – не допускать подобного развития событий. Замечать начало подобных отношений и прекращать сразу, не дожидаясь последствий. А при необходимости, и принимая жесткие решения. Да, можно добавить еще одну простую вещь – руководитель должен и даже обязан уметь быть жёстким при необходимости. Вовремя избавиться от человека, мешающего работе, бывает сложно, хочется дать ещё шанс и ещё. Вот тут и нужна жёсткость.
Подумал, что я рассказал, как и обещал, о простых вещах, даже в чём то банальных, но именно из них складывается руководитель.
Напоследок небольшой личный штрих - мы начинаем рабочий день рано, в 8:00, а руководители отделов прибывают еще раньше. И такой распорядок помогает, утром мозг работает эффективнее, не зря считается, что один утренний час равен трем вечерним. А вовремя ложиться спать при таком режиме становится жизненной необходимость.
Вот такие простые вещи….

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда