Как выбрать SMM специалиста
Бизнес использует социальные сети для продвижения продуктов и взаимодействия с аудиторией. Грамотно настроить работу на разных площадках помогает SMM-менеджер. Постараюсь рассказать, как правильно искать и выбирать такого специалиста.
Любые коммуникации в социальных медиа требуют продуманной стратегии. Специалисту нужно понимать особенности онлайн-площадки, с которой предстоит работать, уметь находить целевую аудиторию (ЦА) и правильно взаимодействовать с ней.
Как найти хорошего специалиста
Спрос на услуги SMM-менеджеров растет, как и число таких специалистов на рынке. Порог входа в профессию небольшой, поэтому в social media marketing высокая конкуренция. В среднем на одну вакансию приходится по два резюме. Это дает возможность работодателям выбрать специалиста из нескольких десятков кандидатов.
Чтобы не ошибиться, сначала стоит определиться с тем, какие задачи должен решать SMM-менеджер в компании.
Если задача бизнеса — настроить рекламу в социальных сетях, то тогда нужно искать не SMM-специалиста, а таргетолога. Когда важно создать грамотную стратегию продвижения бизнеса и его продуктов вообще, следует нанять маркетолога.
На что обратить внимание в резюме кандидата на вакансию SMM-менеджера:
- Клиенты и кейсы. Придется немного вникнуть в дела другой компании, чтобы справедливо оценить эффективность работы кандидата.
- Стиль общения, грамотность текстов в портфолио. Стоит оценить разнообразие и качество контента в каждом из кейсов, понимание менеджером специфики продвигаемого бренда и особенностей ЦА.
- Отзывы. Исключительно положительные и однообразные комментарии — повод сомневаться. Если есть негативные отзывы, нужно оценить, насколько указанные недочеты работы критичны для компании.
- Инструменты. Хороший SMM-специалист знает много сервисов для создания и обработки контента разных типов, сбора и анализа данных, но, как правило, пользуется несколькими и может обосновать выбор.
Чтобы эффективность SMM-специалиста приносила компании ожидаемые результаты, например рост числа клиентов и продаж, стоит заранее определить ключевые метрики. Они могут зависеть от сроков, целей продвижения, особенностей товара или услуги.