{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать SMM специалиста

Бизнес использует социальные сети для продвижения продуктов и взаимодействия с аудиторией. Грамотно настроить работу на разных площадках помогает SMM-менеджер. Постараюсь рассказать, как правильно искать и выбирать такого специалиста.

Любые коммуникации в социальных медиа требуют продуманной стратегии. Специалисту нужно понимать особенности онлайн-площадки, с которой предстоит работать, уметь находить целевую аудиторию (ЦА) и правильно взаимодействовать с ней.

Как найти хорошего специалиста

Спрос на услуги SMM-менеджеров растет, как и число таких специалистов на рынке. Порог входа в профессию небольшой, поэтому в social media marketing высокая конкуренция. В среднем на одну вакансию приходится по два резюме. Это дает возможность работодателям выбрать специалиста из нескольких десятков кандидатов.

Чтобы не ошибиться, сначала стоит определиться с тем, какие задачи должен решать SMM-менеджер в компании.

Если задача бизнеса — настроить рекламу в социальных сетях, то тогда нужно искать не SMM-специалиста, а таргетолога. Когда важно создать грамотную стратегию продвижения бизнеса и его продуктов вообще, следует нанять маркетолога.

На что обратить внимание в резюме кандидата на вакансию SMM-менеджера:

  • Клиенты и кейсы. Придется немного вникнуть в дела другой компании, чтобы справедливо оценить эффективность работы кандидата.
  • Стиль общения, грамотность текстов в портфолио. Стоит оценить разнообразие и качество контента в каждом из кейсов, понимание менеджером специфики продвигаемого бренда и особенностей ЦА.
  • Отзывы. Исключительно положительные и однообразные комментарии — повод сомневаться. Если есть негативные отзывы, нужно оценить, насколько указанные недочеты работы критичны для компании.
  • Инструменты. Хороший SMM-специалист знает много сервисов для создания и обработки контента разных типов, сбора и анализа данных, но, как правило, пользуется несколькими и может обосновать выбор.

Чтобы эффективность SMM-специалиста приносила компании ожидаемые результаты, например рост числа клиентов и продаж, стоит заранее определить ключевые метрики. Они могут зависеть от сроков, целей продвижения, особенностей товара или услуги.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда