{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бьюти-бизнес: что будет работать в 2023 году

Продвижение товара или услуги в бьюти-бизнесе зависит от многих факторов и требует моментальных стратегических решений. В нынешних реалиях просто хорошей рекламы на ТВ или у блогера недостаточно. Требуются новые прогресивные инструменты. Вот некоторые из них!

Выступать визионером

В 2023 брендам важно становиться визионерами – создавать веру у потребителя в счастливое будущее, вдохновлять на новые идеи и опыт с брендами. Задача визионеров создавать позитивную стратегию на многие годы вперед, укреплять веру в способности и таланты человека, в мечты и стремления, к которым потребитель идет. Визионеры не идут на поводу у трендов, они создают свои тренды, являются катализаторами изменений, стратегически просчитываю все на шаг вперед. Миксовать новые инструменты в PR – digital, off-line и создавать проекты 360. Внедрять новые инструменты – прямые эфиры с продажами, онлайн-консультации от экспертов брендов, кампании с VR-технологиями и т.д.

Развитие PR в Telegram-каналах

На данный момент Telegram занимает 9,0 % от всех соц.сетей в России, 48.8 млн российских пользователей посещают социальную сеть в месяц. За последние месяцы Telegram стала одной из самых популярных площадок для работы с инфлюенсерами, особенно в сфере fashion и beauty. В 2023 большинство инфлюенсеров стали вести кросс-канальный контент, присутствовать и в Instagram, Telegram, Vkontakte. Инфлюенсеры позиционируют свои Telegram-каналы, как закрытые сообщества, только для своих преданных подписчиков, где делятся более личной эксклюзивной информацией о своей жизни, предпочтениях и любимых брендах, чем в Instagram.

Канал торговой сети по продаже косметики и парфюмерии "Золотое Яблоко"

Бренды активно экспериментируют с продажами в Telegram и создают свои каналы, где также, показывают внутренние процессы бренда – от производства продукта, интервью с командой бренда, событий внутри компаний до акций, новинок и лайфхаков, как пользоваться продуктом, развлекательного контента.

Присутствие брендов в СМИ актуально

Несмотря на то, что многие игроки ушли с российского рынка, онлайн и печатные медиа являются актуальным каналом для новостей о новинках и новостях брендов. В связи с ситуацией в 2022 году, внимание аудитории к онлайн-медиа увеличилось. Проверять новостные каналы стало привычкой. На рынке остались крупные медиа: Rbc.ru, Forbes, The Blueprint.ru, The Buro247.ru, Grazia, Marie Claire и др. Есть медиа, которые переименовались: The Voice (бывший «Cosmopolitan»), Новый очаг (бывший «Домашний очаг»), Thesymbol.ru («Harper’s Bazaar») и другие.

Безусловно, Digital издания набирают больший охват и просмотров, чем печатные издания. Однако, print сохраняет свою аудиторию, которая относится к глянцу, как к приятному времени препровождения, любит рассматривать подборки с новостями брендов, новые коллекции, тестировать пробники, читать полноформатные статьи. Печатные издания находят своего читателя и в сфере BtoB.

Коллаборации, как привлечение новой аудитории

Коллаборации – эффективный и рабочий инструмент для обмена аудиторией, увеличения лояльности клиента, яркий инфоповод для большого количества публикаций. Актуальны коллаборации между брендами, так и сотрудничество с художниками, дизайнерами, креативными экспертами для создания WOW-эффекта. Главное, механика должна быть простой для понимания покупателя. Весь прошлый год мы наблюдали многочисленные коллаборации ресторанного бизнеса с beauty брендами: в ресторане Cape на Патриках при заказе коктейля из кокоса получаешь в подарок миниатюры французско-карибского бренда ST BARTH, в «Хорошей Девочке» авторский десерт от Елены Крыгиной, плюс укладка в подарок, в фудмолле «Депо» бьюти-маркеты с участием популярных российских брендов и т.д. Конечно, этот тренд останется с нами и в 2023.

Бренд LIGNE ST BARTH представляет коллаборацию с рестораном Cape

Тенденция 2023 года - проекты становятся все более креативными и масштабными. Например, новая коллекция Louis Vuitton в коллаборации с японской художницей Яёи Кусамой с инсталляциями по всему миру и роботом-андроидом самой художницы.

Долгосрочное сотрудничество с инфлюенсерами

По статистике о новинках в сфере fashion и beauty 51,7% аудитории узнаёт благодаря Influence marketing. Доверие и лояльность аудитории растет к микро-инфлюенсерам, которые обладают меньшим количество подписчиков, но при это имеют более тесную связь со своей аудиторией, создают нативный и прозрачный контент. В PR важно развивать и сохранять отношения с каждым инфлюенсером, правильно выстроить отношения для долгосрочных интеграций. Чем чаще аудитория видит, как инфлюенсер использует продукт одного и того же бренда, тем сильнее растет интерес и лояльность к бренду. Это работает более эффективно, чем разовые публикации. В потоке многочисленных инфлюенсеров важно отбирать именно тех, кто подходит бренду по целевой аудитории, запрашивать статистику публикаций для работы.

Еще одно преимущество, при долгосрочном сотрудничестве инфлюенсеры могут лучше понять key message бренда и встроить его в свой контент аутентичными способами.

Создавать нишевый контент

Контент становится все более нативным и личным. Бренды напрямую обращаются к потребителю через короткие посты, в которых стараются донести основные ценности бренда и key message, показать, как строится процесс работы внутри компании. Storytelling стал все больше рассказывать про реальную жизнь, как бренд может помочь своему потребителю, какие задачи решает, как улучшает жизнь. Необходимо обучать, как использовать продукт правильно, рассказывать о деталях производства, составе, инновациях в продукте и новых технологиях. Таким образом связь с целевой аудиторией становится крепче, покупателям близок контент, они возвращаются за полезным опытом. Высокий охват набирают короткие креативные видео - ролики. Видео с креативной концепцией до 1 минуты удерживают внимание аудитории и вызывают желание «шерить»:

- Иммерсивные видео с ASMR эффектом: природные звуки, распаковка косметики, одежды, процесс готовки;

- Вертикальные Instagram Stories, Reels, YouTube Shorts с хештегами и текстом, который побуждает досмотреть до конца, с call-to-action;

- Отзывы инфлюенсеров о продукте, реальный опыт после использования продукты с результатами до и после.

Автор: Вероника Алейник,

PR эксперт в fashion & beauty

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null