Ошибки при создании чат-ботов
Мы часто пишем про:
- полезный функционал чат-ботов;
- создание чат-ботов для разных ниш;
- особенности архитектуры продающего чат-бота и т. д.
Но также очень важно знать, что нельзя делать и какие ошибки могут помешать работе.
Итак:
1) Отсутствие карты сценария
Если вы хотите сделать цепочку сообщений, она должна быть сначала прописана в майнд-карте, утверждена заказчиком, а потом уже перенесена в бот
Таким образом удобно видеть логику сообщений, какие вопросы к каким ответам ведут. Плюс, если понадобятся правки, в готовом боте вам понадобится искать нужные блоки. Это займёт гораздо больше времени, чем просто копирование готового текста со всеми правками
2) Отсутствие возможности связаться со службой поддержки
Чат-бот решает разные задачи, но в частных вопросах может понадобиться помощь менеджера
Платформы обладают возможностью отправки уведомления в crm-систему/на почту/в мессенджер.
3) Сообщения слишком длинные
Не пытайтесь в одном сообщении уместить все преимущества продукта и закрыть все боли. В мессенджерах люди чаще общаются короткими сообщения и редко пишут «сочинения».
Мало какой пользователь дочитает до конца «полотно» текста Лучше разбейте его на два
4) Не выстроена логика между сообщениями
Каждое последующее сообщение должно быть логически связано с предыдущим. Чат должен читаться как единый диалог.
Также может разбавлять сообщения картинками/фото.
5) Не пройдена полная проверка готового бота
Всегда помните про человеческий фактор: вы легко можете случайно пропустить какую-то связь между сообщениями и кнопка останется без ответа Или произойдет сбой в браузере и не сохранится какая-то правка.
Поэтому обязательно проходите чат-бота полностью, проверяя ВСЕ сценарии и работу всех кнопок.
Для создания чат-бота, который поможет решить ваши задачи, приглашаем на нашу платформу CleverApp