{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит сделать маркетплейс?

Пожалуй самый популярный вопрос, который интересует владельцев бизнеса — “Во сколько обойдется запуск маркетплейса?”

Почему на него нельзя однозначно ответить? Самый быстрый ответ, который вы можете получить это “стоимость от….”, то есть начальная стоимость. Обычно в нее входит: стоимость минимальной лицензии, подписки, установка и базовые настройки на сервере, установка контроля версии (Git), хостинг и домен.

Но универсального ответа нет. Потому что маркетплейс – сложный сервис, в котором присутствует много переменных, влияющих на окончательную стоимость. Когда клиент обращается в Cart-Power, менеджер проекта уточняет все требования к будущему проекту, совместно с разработчиками предлагает оптимальные варианты для каждой задачи, составляет план работ для быстрого запуска MVP версии и после этого даст предварительную оценку стоимости маркетплейса.

Итак, что влияет на стоимость разработки маркетплейса:

  • Будет ли это коробочное решение или индивидуальная разработка?

Стоимость готового решения (коробки) всегда дешевле, чем полностью кастомная разработка маркетплейса. Даже стандартная версия CS-Cart Multi-Vendor содержит более 500 полезных инструментов для работы: от загрузки и управления товарами до отчетов и аналитики. При условии, что дефолтного функционала вам достаточно, это идеальный вариант для старта.

  • Что за ниша и какой минимальный функционал нужен для проекта?

В зависимости от ниши и сложности проекта будет зависеть выбор подходящей лицензии. Если вы хотите организовать фулфилмент, то есть хранение, упаковку и логистику товаров вести на стороне маркетплейса, то стандартной версии платформы CS-Cart будет недостаточно. Соответственно стоимость подписки на лицензию будет выше.

  • Нужно ли будет дорабатывать базовый функционал выбранной платформы?

Иногда в дефолте подходит не всё и для отдельного функционала нужны изменения. В этом случае также будет кастомная разработка. Для каждой доработки собираются требования и составляется техническое задание, оценивается объем работ и трудозатраты разработчиков. К примеру, процесс загрузки товаров может строится через синхронизацию с 1С. Этот функционал есть в дефолте. Но у заказчика может быть две базы, одна из которых содержит наименования товаров с техническими названиями, а вторая учитывает остатки и привычные названия. Для этого потребуется доработка.

  • Какие будут интеграции и автоматизации процессов?

Со множеством сервисов предусмотрены готовые решения - модули, которые подходят для простых, стандартных решений. В зависимости от их сложности интеграции, решить задачу можно будет готовым модулем или кастомной разработкой.

Не все владельцы задумываются об автоматизации операционных процессов, однако заложив их на старте, заказчик в будущем сэкономит время на их обработку.

  • Нужен ли индивидуальный дизайн или достаточно готовой темы?

Под CS-Cart можно найти много интересных готовых тем, где есть небольшие возможности в выборе цветовой палитры и стиля. Но если у заказчика уже есть готовый бизнес, а к нему, уже сформированный годами, брендбук? В случае, когда готовые шаблоны не подходят под требования клиента, снова возвращаемся к кастомной разработке. Но чем более четко описано ТЗ, тем точнее будет оценка стоимости работы.

Второй по популярности вопрос “А когда будет готово?”

Здесь многое зависит от следующих факторов:

  • Насколько процесс производства загружен текущими задачами. Как много объемных задач находится у команды сейчас в работе.
  • Сложность предстоящей разработки и архитектуры проекта. Чем сложнее, тем больше итераций, тем дольше будет процесс разработки.
  • Какой формат работы вам подходит: Time&Materials (когда нужна гибкость в процессе разработки, невозможно точно расписать ТЗ на весь проект), Fixed Price (когда есть строго ограниченный бюджет и сроки для выполнения работ, а требования четко обозначены для каждого этапа).
  • Оперативная обратная связь. Насколько четко команда понимает задачи заказчика и как оперативно реагируют заказчик и команда на правки. Наличие или отсутствие предпроектной аналитики здесь играет важную роль. Основная цель аналитического этапа — собрать единое видение и понимание работы сайта, понятное и для заказчика и для разработчиков, чтобы на выходе получить ожидаемый результат.
  • Составить грамотное техническое задание, с четкой структурой сайта и графиком задач для реализации. Сократить время и не тратить бюджет на исправление ошибок и недочетов.
  • Упорядочить контент. Сделать сайт понятным и привлекательным для пользователей.
  • Понять возможности платформы CS-Cart. Получить рекомендации по функциональности, оценить сроки и стоимость реализации вашей бизнес идеи.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда