Сколько стоит сделать маркетплейс?
Пожалуй самый популярный вопрос, который интересует владельцев бизнеса — “Во сколько обойдется запуск маркетплейса?”
Почему на него нельзя однозначно ответить? Самый быстрый ответ, который вы можете получить это “стоимость от….”, то есть начальная стоимость. Обычно в нее входит: стоимость минимальной лицензии, подписки, установка и базовые настройки на сервере, установка контроля версии (Git), хостинг и домен.
Но универсального ответа нет. Потому что маркетплейс – сложный сервис, в котором присутствует много переменных, влияющих на окончательную стоимость. Когда клиент обращается в Cart-Power, менеджер проекта уточняет все требования к будущему проекту, совместно с разработчиками предлагает оптимальные варианты для каждой задачи, составляет план работ для быстрого запуска MVP версии и после этого даст предварительную оценку стоимости маркетплейса.
Итак, что влияет на стоимость разработки маркетплейса:
- Будет ли это коробочное решение или индивидуальная разработка?
Стоимость готового решения (коробки) всегда дешевле, чем полностью кастомная разработка маркетплейса. Даже стандартная версия CS-Cart Multi-Vendor содержит более 500 полезных инструментов для работы: от загрузки и управления товарами до отчетов и аналитики. При условии, что дефолтного функционала вам достаточно, это идеальный вариант для старта.
- Что за ниша и какой минимальный функционал нужен для проекта?
В зависимости от ниши и сложности проекта будет зависеть выбор подходящей лицензии. Если вы хотите организовать фулфилмент, то есть хранение, упаковку и логистику товаров вести на стороне маркетплейса, то стандартной версии платформы CS-Cart будет недостаточно. Соответственно стоимость подписки на лицензию будет выше.
- Нужно ли будет дорабатывать базовый функционал выбранной платформы?
Иногда в дефолте подходит не всё и для отдельного функционала нужны изменения. В этом случае также будет кастомная разработка. Для каждой доработки собираются требования и составляется техническое задание, оценивается объем работ и трудозатраты разработчиков. К примеру, процесс загрузки товаров может строится через синхронизацию с 1С. Этот функционал есть в дефолте. Но у заказчика может быть две базы, одна из которых содержит наименования товаров с техническими названиями, а вторая учитывает остатки и привычные названия. Для этого потребуется доработка.
- Какие будут интеграции и автоматизации процессов?
Со множеством сервисов предусмотрены готовые решения - модули, которые подходят для простых, стандартных решений. В зависимости от их сложности интеграции, решить задачу можно будет готовым модулем или кастомной разработкой.
Не все владельцы задумываются об автоматизации операционных процессов, однако заложив их на старте, заказчик в будущем сэкономит время на их обработку.
- Нужен ли индивидуальный дизайн или достаточно готовой темы?
Под CS-Cart можно найти много интересных готовых тем, где есть небольшие возможности в выборе цветовой палитры и стиля. Но если у заказчика уже есть готовый бизнес, а к нему, уже сформированный годами, брендбук? В случае, когда готовые шаблоны не подходят под требования клиента, снова возвращаемся к кастомной разработке. Но чем более четко описано ТЗ, тем точнее будет оценка стоимости работы.
Второй по популярности вопрос “А когда будет готово?”
Здесь многое зависит от следующих факторов:
- Насколько процесс производства загружен текущими задачами. Как много объемных задач находится у команды сейчас в работе.
- Сложность предстоящей разработки и архитектуры проекта. Чем сложнее, тем больше итераций, тем дольше будет процесс разработки.
- Какой формат работы вам подходит: Time&Materials (когда нужна гибкость в процессе разработки, невозможно точно расписать ТЗ на весь проект), Fixed Price (когда есть строго ограниченный бюджет и сроки для выполнения работ, а требования четко обозначены для каждого этапа).
- Оперативная обратная связь. Насколько четко команда понимает задачи заказчика и как оперативно реагируют заказчик и команда на правки. Наличие или отсутствие предпроектной аналитики здесь играет важную роль. Основная цель аналитического этапа — собрать единое видение и понимание работы сайта, понятное и для заказчика и для разработчиков, чтобы на выходе получить ожидаемый результат.
В Cart-Power специалисты по аналитике помогут вам:
- Составить грамотное техническое задание, с четкой структурой сайта и графиком задач для реализации. Сократить время и не тратить бюджет на исправление ошибок и недочетов.
- Упорядочить контент. Сделать сайт понятным и привлекательным для пользователей.
- Понять возможности платформы CS-Cart. Получить рекомендации по функциональности, оценить сроки и стоимость реализации вашей бизнес идеи.