{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение на Youtube Shorts. Реальный опыт

Привет, мы Натали и Павел Краюшкины — продюсеры, маркетологи и наставники. После блокировки Instagram* и TikTok в России столкнулись со следующими проблемами. Реклама практически отключилась на тот момент (апрель, май 2022) таргетологи начали переходить на VK, Яндекс, Телеграм и учиться там работать с трафиком. Мы задались вопросом: как сейчас можно развить аккаунт с нуля в разных соцсетях и не помереть от нагрузки?

Мы выбрали формат коротких видео — Reels, Shorts, TikTok, VK Clips, Ролики (Яндекс Дзен). По нашему опыту это растущий тренд, который позволяет передать практически любой контент (от юмора до экспертного) в формате видео до 1 мин. И мы начали снимать и искать универсальный формат, который бы подошел сразу на все площадки. 1 ролик на все площадки — это удобно. Направление выбрали семейный юмор, у нас 4 детей, так что есть что показывать. 😆 Мы начали выкладывать наши ролики в Instagram*, Youtube, TikTok (нашли способ), Вконтакте, Яндекс Дзен, RuTube и даже Одноклассники. Поставили цель получить практический опыт. Целый месяц, каждый день ролики выходили на все площадки. Мы провели большое исследование, отказались от некоторых площадок. Важно! Денег ни копейки в продвижение не тратили, чистая органика. Мы искали хоть какую-то практическую информацию про Shorts, но ее пока нигде нет, поэтому пошли разбираться сами и у нас получилось. Для нас открытием стал Youtube Shorts. Первое видео принесло нам 0 просмотров, сейчас лучший результат👇

Недавно мы проснулись и увидели эту цифру👇 столько просмотром мы набрали за выходные.

Нашей целью было привлечение исключительно русскоязычной аудитории. И вот наши результаты на Ютуб Шортс за 2 месяца с полного нуля:

Можно подумать, что подписчиков немного, но посмотрите сюда👇

Подробнее на нашем канале 👇

Коротко о цифрах на Youtube Shorts. На момент написания статьи 19 октября 2022. Ежедневно Ютуб Шортс превышает 4 000 000 000 (4 миллиарда) просмотров в сутки.

Посмотрите на статистику с Google Trends👇
Google Trends показывает, что число запросов на Youtube Shorts (ютуб шортс) растет на длинной дистанции. Это значит, что тренд является восходящим. И самое время туда заходить, пока там низкая конкуренция. Возможно вы там вообще будете одни со своим контентом, кто знает😏

Преимущество Shorts над Instagram* и TikTok?

  1. Отложенный постинг. Не нужно сидеть на платформе постоянно, или жить в ней говоря про Instagram*. Снимаешь только Reels, не ведешь сторис, падают охваты. Аналитика показывает лучшее время для выкладки рилс когда мы спим — не удобно.
  2. Можно влиять на судьбу Шортс после выкладки. Если ролик набирает мало просмотров можно над ним поколдовать и он может попасть в рекомендации. Даже если не попал, можно с ним работать дальше. В рилс после публикации лучше не трогать.
  3. Ссылки. Возможность вставить ссылки куда угодно. В описании самого канала, под каждым роликом. Их можно редактировать всегда!
  4. Нет блокировки. Не нужны VPN для того чтобы находиться и работать на площадке.
  5. Низкая конкуренция. По статистике всего 5% каналов снимают Shorts. Сейчас это похоже на TikTok когда он появился в России или когда появились Reels. Вы можете легко стать лидером и раскачать личный бренд.
  6. Аналитика. Возможность посмотреть все что происходит с каждым роликом отдельно. Когда начался рост, сколько принес просмотров, подписчиков, какие страны посмотрели, какие дополнительные каналы трафика были, кто и откуда смотрел и куча других цифр. Аналитика Instagram* в сравнении с Youtube выглядит как жалкое подобие.
  7. SEO. Каждый шорт или ваш канал можно найти как на самом ютубе, так и через поисковики за его пределами.
  8. Монетизация. В Youtube Shorts будет отдельная монетизация, запускаться будет постепенно и думаем наберет хорошие объемы. Реклама будет встраиваться между Шортами, скажет 1 рекламный ролик раз в 10 Шортов. При работе в долгую можно получить неплохой бонус.

Советы по ведению Shorts:

1. Стратегия. Для чего вам канал? О чем он будет? Несет ли он какую-то пользу для людей? Развлекательный или экспертный? Планируются на нем длинные видео или нет?

2. Аудитория. Тут 2 пути. 1 — качество. 2 — количество. В первом случае делайте упор на нужную вам аудиторию, полезный контент, работа с ключевиками и описанием. Во втором случае, когда все равно кто смотрит, главное побольше — широкий хайп-контент на английском или испанском языках.

3. Монетизация аудитории. Тк. пока говорить о прямой монетизации от Ютуба за Shorts рано, остается реклама на канале как один из вариантов. И тут большой вопрос. Тк. если вы например, миллионник, у которого канал на юморе ниже плинтуса, дтп, обнаженке, котиках и тд — рекламодатель к вам в ряд ли придет. Если для вас это важно, подумайте об этом на старте.

Готовим курс по Youtube Shorts и делимся пользой в режиме реального времени здесь👇

* Meta (в прошлом Facebook) признана в России экстремисткой организацией и запрещена на территории страны. Принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram заблокированы в России.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
marija petersone

Привет. Классная статья. Спасибо! А что значит «поколдовать» над видео, если оно не стреляет?!

Ответить
Развернуть ветку
krayushkee
Автор

Привет! Это значит поработать над настройками под видео. С этим мы разобрались и делимся на разборах, и в нашем обучении по продвижению на Youtube Shorts.

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Почему ваши видео перестали набирать просмотры?)

Ответить
Развернуть ветку
krayushkee
Автор

Все просто. Мы сместили фокус на свой экспертный контент)

Юмор был просто экспериментом, благодаря которому мы разобрались с площадкой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedosimov (AndyF)

На нашем канале классные видео для целевой аудитории (недвижка в Дубае), но просмотров - кот наплакал. Выше 2 тыс. не поднималось. Иногда доходит до смешного: публикую шорт в 6 вечера, получаю 0-50 просмотров. Удаляю, публикую в 8 вечера - 1,5 тысячи. На следующий день публикую в 8 вечера сразу - 100 просмотров. Проходит неделя таких мотаний, подходит тот же день недели, в который шорт выстрелил в 8 вечера на 1,5 тыс., публикую новый шорт сразу в 8 - 300 просмотров. Все. Я хз, что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel32

В ютубе главное постоянство, выкладывай стабильно по 1-2 ролика раз в пару дней в одно и тоже время (удобное для аудитории, в снг это вечер, когда все дома, а в дубае не знаю) и ютуб будет лучше ранжировать. Чтобы попадать в рекомендации надо чтобы продолжительность просмотра у видео в первые 10 сек было 100% (это идеальный результат, надо к этому стремиться. чем больше - тем больше охват). Ещё скажу, что трафик в шортс 90% идёт из ленты (рекомендаций), а из поиска 2-10% если указывать теги. В общем, дам пару советов:
1. Регулярно публикуй контент (очень хорошо будет - 2 ролика/день)
2. Стремись к продолжительности просмотра 100%
3. Контент не делай рекламным, он должен быть жел. развлекательным и чтобы люди могли его обсуждать (они не будут обсуждать рекламный видосик-объявление о товаре и тд)
4. В названии ролика указывай 3-5 хештегов тематических (не больше, #shorts и тд) и привлекательный заголовок
5. Трафик с шортсов можно переливать не сразу на оффер (сайт, какой-то лендинг, партнёрку и тд), а в тематический телеграм канал, где будет собираться ЦА (целевая аудитория, тоесть те люди, которым это интересно)
- чтобы его создать и лить на него, заполни контентом (постами) и накрути 1к подписчиков, чтобы люди охотнее подписывались
6. Настоятельно рекомендую посмотреть базу по YT Shorts, прогреву канала и тд в интернете
И кстати тг-канал можно очень хорошо монетизировать рекламой и тд, из-за целевой аудитории. И кароче всё, буду рад помочь с накруткой: мой телеграм @timeje

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Бла-бла-бла. Ютуб включает новый ролик ровно на час. Момент включения совершенно рандомный. Дальше все. Успел наборать 2-3 тысячи просмотров - молодец. Нет - твои проблемы. Ролик умер, да здравствует ролик.

Ответить
Развернуть ветку
marija petersone

Подписалась 😀👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
krayushkee
Автор

Рады видеть👋😉

Ответить
Развернуть ветку
Mor Frya

Очень познавательно спасибо) Только не поняла один момент. А что не так с котиками?(

Ответить
Развернуть ветку
Denis ITs Prosto

Отличная статья, множество данных, которые обычно не показывают, вдохновился продолжать снимать контент!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пухов

Классная статья, а почему ссылка на ТГ не открывается?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда