{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Структура регламента оперативного управления доступностью в контакт-центре

Наш недавний опрос (https://t.me/apexberg/307) показал, что большой интерес есть к регламенту оперативного управления доступностью. В этой статье я расскажу, что я бы порекомендовал включить в описание этого процесса.

Концентрируюсь на ключевых смысловых блоках и не включаю сюда гигиенические разделы любого регламента, которые тоже важны (область применения, цели и задач и процесса, описание ролей, порядок пересмотра, формируемые в процессе записи, анализ корневых причин отклонений).

1. Мониторинг доступности КЦ

Ключевая задача стадии мониторинга - понимание точного момента, когда в своевременности обслуживания клиентов возникает несоответствие. В регламент необходимо включить требования:

🔹 Кто проводит мониторинг в каждый момент времени. Это могут быть разные люди в различное время, но важно, чтобы в каждый момент времени кто-то эту задачу выполнял и четко знал об этом.

🔹 Какие параметры подвергаются мониторингу и что будет считаться несоответствием – триггером для дальнейших действий. Это сочетание текущих фактических данных по доступности (метрики SL, ASA, LCR, ATL, ART, дополнительные параметры: длина очереди, время ожидания самого старого вызова) и периоду времени, в течение которого эти параметры доступности сохраняются в тех или иных рамках.

🔹 Кому конкретно, в какие сроки и каким способом нужно сообщить о наличии несоответствий.

2. Анализ причин отклонений

Ключевая задача этой стадии – понять причину отклонения показателей доступности от нормы. Для выявленной ситуации очень важно определить параметры, которые ее характеризуют:

🔹 Потенциальная длительность

🔹 Масштаб (по дополнительной или недостающей нагрузке или операторам). Как масштаб отклонения будет меняться с течением времени

В разделе важно описать как организуется анализ причин отклонения. Кто его инициирует и кто осуществляет (это могут быть и супервайзеры и аналитики). В ряде ситуаций данный этап процесса может выполняться одновременно с последующим. Т.е. мы можем часть корректирующих действий начать реализовывать не дожидаясь результатов анализа. Например, начать процедуры рескиллинга или перехода на укороченные алгоритмы обслуживания до понимания сути ситуации. Ну а часть корректирующих действий нельзя запускать до понимания причины отклонения.

3 Определение и выполнение корректирующих действий

Ключевая задача – сделать что-то, что приведет к улучшению ситуации с доступностью. Желательно, чтобы при этом, не сильно пострадали параметры качества обслуживания клиентов. Для этой задачи в регламенте необходимо описать:

🔹 Кто принимает решения о тех или иных действиях. Тут, чем больший арсенал действий и полномочия есть у ответственных за мониторинг сотрудников, тем лучше. Время – очень важный фактор и тратить на принятие решений по нескольку часов, привлекая каждый раз руководство КЦ – неэффективно.

🔹 Перечень возможных действий (рескиллинг, отмена определенных перерывов, доп.смены и т.д.).

🔹 Кто реализует принятые решения на практике

🔹 Порядок коммуникаций между теми, кто принимает решение и теми, кто их исполняет.

4. Планы действий для типовых непрогнозируемых ситуаций

В этом блоке желательно описать типовой и наиболее эффективный набор действий для тех непрогнозируемых ситуаций, которые повторяются в компании с определенной периодичностью.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда