Как маркетологам использовать нейросети: кейсы российских и зарубежных брендов
Только ленивый не написал про ChatGPT и MidJourney — бренды тоже видят хайп вокруг нейросетей и пытаются оторвать кусочек себе. Собрала самые заметные в индустрии кейсы с использованием нейросетей: от российской EPICA до международного Samsung, от банального создания картинок до рецептов пиццы от ChatGPT.
Вдохновляемся, изучаем механики и внедряем в свою работу:)
Клепаем картинки и обложки без дизайнера
Шеф-редактор «Технологий» в Т—Ж рассказал, что они используют Stable Diffusion и Midjourney для создания обложек. В декабре они и вовсе написали целую статью про нейрокомпьютеры при помощи ChatGPT — и поделились инструкцией в конце.
Некоторые бренды полностью строят рекламные кампании на использовании нейросетей: ещё в августе EPICA провела эксперимент — весь месяц визуальный контент для них делали DALL-E 2 и MidJourney. Чтобы подсветить активацию, бренд активно закупал рекламу в телеграм-каналах.
В конце января подключился «Л’Этуаль» — в честь «Киберпонедельника» маркетологи тоже решили использовать визуал, созданный нейросетью. И да, в этот раз тоже закупили кучу рекламы. Инициативу подхватили в сервисе такси Maxim — вот только выглядит это уже очень и очень избито.
Если картинки от MidJourney уже надоели
И здесь у нас… ресторанный бизнес. Шеф-повар Додо Пиццы в Дубае создал новую пиццу при помощи ChatGPT. Нейросеть решила, что жителям Дубая нужно блюдо из кюфты и баранины на тонком тесте с соусом из тахини и сумаха. Повар заменил баранину на более популярную курицу и пустил новинку в меню.
«Много Лосося» добавили в меню сет, который придумал для них искусственный интеллект. Искренне надеюсь, что больше экспериментов нейросетей с общепитом не будет — чтобы не превращать это в скучный мейнстрим.
Первый кейс с наружкой от ИИ
Есть нюанс: звучит круче, чем есть на самом деле. Мол, в Уфе сгенерировали наружку для экогорода «Яркий» при помощи нейросетей. Причём получилось добиться высокого качества изображений — более 30 мегапикселей.
Но на деле ИИ просто сгенерировали картинки животных. И всё.
Хайпануть, конечно, получилось — это у нас в маркетинге главное. Но предполагаю, что размещения новости тоже могли бы проплачены.
Обратная сторона вопроса и сокращение рабочих мест
Пару недель назад крупный американский новостной портал BuzzFeed заявил, что планирует использовать OpenAI для написания статей. Уволили 180 человек — и никакой культуры отмены. Акции компании подорожали на рекордные 200%.
Samsung тоже экономит на сотрудниках в Европе, используя искусственный интеллект для создания рекламных баннеров для TikTok, Instagram и Spotify. Жаль, что пока не признаются, какие именно креативы созданы ИИ и какая у них конверсия — очень уж хотелось бы посмотреть.
Заходите в мой телеграм-канал — там ещё больше интересностей про тренды и маркетинг.