{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы придумали маркетплейс человеческих неудач и жизненных трудностей

Допустим, есть сложный вопрос, который невозможно загуглить, в ближнем кругу знакомых нет эксперта по этой теме, писать незнакомому человеку страшно, а разбираться самостоятельно долго. Что ты делал в этом случае?

Привет, меня зовут Паша, я маркетолог и один из вдохновителей/создателей сервиса wepractice.io. Сервиса, который помогает разобраться в многосоставной задачи, решения которой сложно или долго искать самостоятельно.

Все началось с разговоров о вечном.

То, что потребность в обмене опытом между людьми существует мы остро ощутили в 2022 года, тогда многие в нашем окружении искали кого расспросить про переводы, переезды, регистрации и прочие прелести жизни.

Да, можно гуглить, есть готовые гайды и чаты, но они либо дают поверхностное понимание, либо у человека есть особенность в ситуации. Например, дети, животные, работа, без возможности удаленки.

Мы подумали, что было бы удобно собрать людей с разным опытом в одном месте, чтобы можно было быстро решить свой вопрос и получить не теоретические знания собранные из чатов, а практический опыт, который человек пережил.

Так появился сервис, который помогает найти эксперта и взять у него консультацию, чтобы получить ответы на вопросы, сэкономить уйму своего времени и не наступать на грабли.

Без страха, что эксперт откажет, нравоучений и неудобства писать незнакомому человеку.

Задаешь вопрос — получаете ответы. Почти, как поговорить с другом на кухне.

Мы сначала не поняли, а потом как поняли.

Мы начали разгонять про «какого-то сервиса» еще весной. Встречались втроем, обсуждали разное и порой затрагивали тему «вот было бы круто замутить свой стартап, мммм». У каждого из нас свои мотивы, но собственный проект объединяет их.

Первая идея, которую мы разгоняли базировалась на том, что у малого предпринимательства нет доступа к хорошему маркетингу и специалистам, потому что у одних нет денег, а вторые не готовы работать дешево.

Потом разогнали эту мысль до астрономического масштаба, что еще туда можно накрутить, чтобы и польза была и монетизация росла.

Потом было еще несколько вариантов кому и чем мы бы хотели помогать, но все на уровне обсуждений. Как-будто нам самих это не зажигало.

В итоге весну-лето 2022 года мы разгоняли разные идеи и особо ничего не делали, что двигало бы нас к чему-то реальному, рабочему.

p2p-коучинг, что за зверь такой?

В какой-то прекрасный летний Петербургский вечер Макс принес классный кейс, который прочитал в исследовании влияния p2p-коучинга в США.

Это казалось чем-то революционным и, одновременно, лежащим на поверхности.

Все же просто, два человека помогают друг другу двигаться вперед и развиваться в нужных им треках.

Много обсуждали этот концепт, но так и не смогли найти решения для некоторых вопросов, например, почему они оба должны постоянно общаться друг с другом? А если один из них менее опытный и вообще не понимает, что такое коучинг?

Поймал? Ну вот держи теперь!

Но отпускать идею полезной коммуникации двух людей нам не хотелось и плюсом у нас троих была проблема — нетворкинг.

Кругом говорят, что это крутой инструмент, но как им пользовать не рассказывают, а у нас просто ступор в нем и непонятно, как с этим быть. Знакомиться с новыми людьми (экспертами в своей сфере) на конференциях на кофе-брейках и задавать им вопросы точно не наша сильная сторона 😀

Так мы пришли к концепции wepractice — сервис должен давать доступ к экспертам, без стресса и расширять ближайший круг знакомств.

Проведя CustDev наша гипотеза подтвердилась и выкристаллизовалась, мы поняли кому мы точно не нужны, а кому будет полезны на 100%.

Ну-ну, и кому ваш этот сервис будет полезен?

— Тем, кто ищет ответ на сложносоставной вопрос, вроде «Как переехать с собакой в Черногорию на самолете, если она весит чуть больше разрешенного, а в багаже Air Serbia не перевозит животных и какие документы нужны?».

— Тем, кто хочет подтвердить знания и выводы по новой для себя задачи, но нет уверенности, что все сделано и понято правильно.

— Тем, кто ищет эксперта в определенной сфере и не хочет проходить пятилетний курс универа, чтобы разобраться в вопросе.

— Тем, кто злиться, когда не может найти информацию сам и не понимает, как действовать дальше в решении вопроса.

Ох, как много буков я уже прочитал. И зачем мне это все?!

Читатель

Спустя несколько месяцев неспешной работы в факультативном формате мы запустили сайт, на котором есть почти 20 практиков из digital, edtech и творчества.

Сейчас наша основная цель проверить, насколько это жизнеспособно за рамками нашего круга.

Так что, будем рады если вы перейдете на сайт и решите свой вопрос с помощью наших практиков: wepractice.io

По традиции, вот наши Telegram-каналы 😀

  • Telegram-канал проекта
  • Мой канал, где я ищу смысл в маркетинге
  • Канал Макса, молодого отца и продакта в какой-то максимально скрытной компании, даже я не знаю где он работает 🙇
  • Канал Дамира. Мог бы здесь быть, но его нет, так что подписывайтесь на канал проекта, там он точно будет появляться и вещать за психологию и дизайн.
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Anton Rudenko

@Макс Радомский, крутая тема!
Но не возьму в толк, чем принципиально отличается от сервиса по поиску ментора/наставника? Getmentor, например, или похожие.
Интересно, как вы отстраиваетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Радомский

Мы хотим быть шире. getmentor.dev всё же направлен на it и карьеру, как и эйч например. После опросов респондентов, мы увидели, что у людей зачастую возникает проблема нехватки опыта или "непрожитого" знания, даже в какой-то обычной бытовой жизни, не связанной напрямую с карьерой. Да, это обычно про развитие, но не обязательно про работу.

Вторая вещь – лингвистически мы ее отделили, ментор, предполагает кураторство, и какое-то желание вести тебя дальше. Практик может помочь один раз с проблемой и все (но это не исключает, что можно будет купить "кураторство" в будущем, посмотрим). В нашем представлении, к ментору ты обращаешься по каким то широким циклам, вопросы по нехватки опыта возникают чаще. Как-то так!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rudenko

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Берещенко

Круто звучит 🔥 успехов вам, ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Радомский

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Роев
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Хохлов Дмитрий

А какова степень проработки вопроса экспертом? Как определяется степень достаточности консультации и качество ответа?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Радомский

Это отличный вопрос. Практик не должен решить за вас вашу проблему, он должен поделиться своим опытом и показать/рассказать свою перспективу на вашу проблему, сквозь свой опыт. Это по нашему опыту и гипотезам, в большинстве случаев очень помогает как 2d perspectice.
Может ли эксперт быть полезным, решает сам эксперт, после прихода запроса. В будущем будет система фидбека от клиента, и практику будет невыгодно брать запросы, на которые он не знает как ответить, так же как и нам невыгодно оставлять практика который имеет плохой рейтинг. Пока эта система в разработке, сейчас в целом проверяем спрос на такой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Идея очень крутая, аж в закладки в избранное сохранил) С учетом роста edtech и отсутствия прямых конкурентов-платформ - должно выстрелить! Только одним vc лучше не ограничиваться, на мой взгляд, тут маловато людей из этой сферы. Можно заказать рекламу в нескольких профильных каналах в ТГ, типа Румянцева или Тренды образования, чтобы охват увеличить. Мне не хватило инфы о продолжительности консультации и конкретно в каких вопросах эксперт может помочь: создание mvp, воронка продаж, прогревы, масштабирование онлайн-школы и т.д.. Возможно, имеет смысл добавить теги из разных этапов создания курса. Сейчас инфа об экспертах вроде как есть, но довольно абстрактно описана. Ну и на будущее - было бы удобнее, если можно отфильтровать экспертов по хэштегам: edtech, маркетинг, и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Радомский

Спасибо!
Да, да! Фильтры по тегам в скором будущем появятся с ростом количества экспертов, сейчас MVP.
Продолжительность по дефолту будет 45 минут.
Единственное, не понял почему вы считаете что мы про создание курсов, мы в целом про шеринг опыта. Это может быть как карьера, так и вопросы по тому как лучше заняться мотокроссом, чтобы прыгать через месяц в карьерах.

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Потому что в описании поста у вас сказано про edtech и digital) да и эксперты в основном из этих сфер.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Shipnyagov

Заказал консультацию, посмотрим как это работает) успехов вам)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Радомский

значит скоро ответим!)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Роев
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Роев
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сайт не работает

Ответить
Развернуть ветку
Павел Роев
Автор

Странно, мб браузер блочит из-за https, такое было разок, хотя все ок настроено. Такая ошибка возникала в Яндекс.Браузере.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Радомский

А откуда заходишь?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сафари, рф.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Радомский

Да, уже поправили!

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда