{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Первый нанятый сотрудник в отдел маркетинга — МаркетПапа. История бренда VITAMIN GARDEN

2 года назад в команде бренда БАДов VITAMIN GARDEN было всего двое основателей — Артем Трифонов и Ирек Ахтамянов. Сегодня в штате работают 30 сотрудников.

Самая большая часть коллектива — работники собственного производства. Решиться на его создание было непросто, но партнеры пошли на это.

“Изначально мы пробовали три ниши: презервативы, косметику и БАДы. Лучше всего себя показали БАДы. Деньги от первых двух начинаний вложили в создание собственного производства. 80% всего оборота ушло на ремонт помещения и покупку оборудования. Сложно было планировать, потому что цены постоянно скачут, сырье мы использовали зарубежное, и смена курса не давала нам возможности все до копейки рассчитать”.

“БАДы кажутся привлекательной нишей для селлеров WB, но важно понимать, что на разрешительные документы и разработку рецептуры уйдет много сил и времени. Средний срок принятия решения по каждому из документов полгода, а цена узаконивания одной рецептуры колеблется от 500 тыс. до 1 млн рублей, а без толкового технолога даже начинать свое производство не стоит”.

Плюсы собственного производства очевидны — производитель регулирует и цену, и качество продукта или даже меняет рецептуру, если этого ждет потребитель.

VITAMIN GARDEN, к примеру, убрали из всех рецептов диоксид титана, когда в отзывах появились пожелания исключить этот краситель.

Мы продаем БАДы оптом, с собственного интернет-магазина и, конечно, на маркетплейсах. Самая быстро растущая из площадок — WB. Она же поначалу казалась и самой энергозатратной. Одни только попытки взлететь на первые места в выдаче легко могли “съесть” полный рабочий день.”

Ирек и Артем помнят и “эру самовыкупов”, и “эпоху блогеров”. Времена, когда селлеры всерьез думали, что можно обойтись без внутренней рекламы, потому что внешние источники трафика дают достаточный рост охватов.

“Когда наткнулся на информацию о биддере, подумал, что это какой-то развод — не может ставка быть 70 рублей в то время, когда WB предлагает 2000! Как только понял, что есть автоматизированные системы, которые управляют ставками в пользу селлера, то купил МаркетПапа не раздумывая. DRR с сервисом поменялся. Сейчас — 15%. Это высокий показатель, но важно понимать, что конкуренция на WB выросла. У наших конкурентов в это же время доходит до 40%. К тому же это очень крутой инструмент по отсеиванию нерелевантных ключей”.

Теперь в приоритете помочь главному технологу и вложить ресурсы в новые рецептуры, а не нанимать менеджеров, работу которых выполняет МаркетПапа”.

“Сейчас мы сделали акцент на оптимизацию существующих процессов. На производстве она уже привела к тому, что освободились мощности и появилась возможность самим производить продукты для других селлеров. Теперь мы можем помочь любому — даже начинающему — селлеру запустить свой собственный бренд БАДов с нуля и избежать ошибок, которые могут возникнуть при выходе на маркетплейсы”.

0
1 комментарий
Roman Romanov

Хотелось бы подробную статью про эту фирма - регулярно покупаю их БАДы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда