Как учитель английского теряет от 90.000 рублей, забивая на чтение с учениками
Лексический подход набирает все больше популярности, преподаватели соревнуются, кто лучше его применит. Слова "рециркуляция" и "лексика" звучат из каждого утюга. "Новый вокабуляр нужно использовать много раз и в каждый раз в новых контекстах" - вот основная мысль.
И вот бедные преподаватели, собрав всю фантазию и силу воли в кулак, придумывают 1000 и 1 упражнение к тексту из учебника. Крутят и так, и эдак: вот вам и wordwall, и Взнания, и презентация к этому тексту, сверху доской Miro прибьем и, наконец, Quizlet, чтобы уже точно. И на следующем уроке по тому же кругу.
Только вот зачастую учебник - всего лишь набор тем, и "выскабленная" лексика Unit 1 куда-то улетучивается, когда проходим Unit 6: какая там может быть тема спорта, когда проходим окружающую среду.
А как вообще набрать лексику, чтобы закрыть международный уровень A1/A2/B1/B2? Учебник явно такого обилия слов не предоставляет, и, тем более, не дает огромного количества контекстов, чтобы это обилие слов рециркулировать.
Не попадается в учебнике обилия глаголов, нужных для успешного освоения уровня (те же ask, answer на маленьких уровнях часто встречаете?). Ни в одном учебнике нет достаточной частотности для нормального запоминания массива вокабуляра в, скажем, 1000 слов. А между тем посмотрите в таблицу:
Не учебником единым. Адаптированное чтение.
Я всегда читала. Когда была школьницей, студенткой - через силу, сейчас в удовольствие.
Ведущие мировые издательства (Macmillan readers, Oxford bookworms, Cideb) создают адаптированную литературу, которая помогает легко шагать от одного международного уровня к другому. К ним есть аудирование и какие-то маломальски сносные упражнение (хотя я не сильно рекомендую их использовать)
Но читать книжке - это же сейчас немодно. Кто-то сказал эту глупую мысль, и все подхватили.
Чтение - самый легкий и эффективный способ набора лексики, настолько эффективный, что эффективнее только поехать учиться заграницу. Оно помогает набрать как пассивную, так и активную лексику, и О, ЧУДО! - шикарно рециркулирует лексику!
Да, детям и подросткам неинтересно читать и переводить. А кто сказал, что нужно делать именно так? У нас же эра коммуникативного подхода - любую чушь из учебника можно сделать интересной, а уж здесь, где завались информации, аудио и текста можно разгуляться и не останавливаться!
На основе домашнего чтения можно отрабатывать вообще все аспекты языка: говорение, аудирование, чтение и письмо! И даже грамматику ))))))
А теперь к главному вопросу - где вы уже потеряли 96.000 рублей?
Если мы занимаемся адаптированным чтением во время урока - это может занимать время, необходимое для других вещей (учебника, экзаменационной подготовки и т.д)
Но можно же заниматься им в другое время) например, читательский клуб, в котором читать дома совсем не нужно, все делаем на уроках. Если клуб проводить 2 раза в неделю в игровой форме, то даже при условии нерегулярного посещения доход существенно увеличивается.
Считаем:
Час преподавателя по Москве стоит в среднем минимуме 1000 рублей, в регионах чуть меньше. Доход с вашего клуба должен составлять минимум 1000 рублей за 1 занятие.
Набираем учеников в книжный клуб по абонименту, одно занятия в рамках которого стоит 250-500 рублей. Даже при условии всего 2 человек в группе доходность составит 8.000 рублей в месяц, а это 96.000 в год.
Учеников в клубе может быть неограниченное количество, а сумма абонимента быть намного выше.
Всего 2 дополнительных часа в неделю. А идеи у вас никогда не закончатся, потому что адаптированной литературы сейчас очень много.
Польза для учеников (прокачивание языка), польза для родителя (есть, чем ребенка занять), польза для учителя (дополнительный доход).
Больше о домашнем чтении ищите в моем ТГ канале
"Но читать книжке - это же сейчас немодно"
"в книжный клуб по абонименту"
Может с русского начать, а не за английский браться...
"выскабленная" лексика, угу
Какой душный комментарий
Полезная статья