Разбор услуги - консультация нутрициолога
▪Поэтапно выделю зоны роста, варианты делегирования, сокращение времени на процесс.
▪Моя удовлетворенность и ожидания, как клиента.
Специалист - Хадижа.
Почему она (по мере важности для меня):
▪я с ней знакома по другой теме (обучались вместе),
▪она глубоко копает и грамотно расписывает причинно-следственные связи заболеваний у себя в соц сетях,
▪разбирается не только с телом, но и с головой (такое мощное комбо)
рассказывает истории о том, как помогла другим (есть кейсы),
▪показывает, что к ней хотят попасть (с соц доказательствами, что важно),
▪достойно выглядит, мама 5 детей.
Стоимость консультации: 10 000 руб.
Что входит в стоимость услуги:
✅Анализ опросника (я заполняю длинный список своих симптомов и жалоб). Назначение анализов исходя из моей ситуации.
✅Аудио консультация (длительность 1 час), где она рассказывает, что не так в моих анализах, выдвигает гипотезы, отвечает на вопросы. После того, как я предоставила все результаты анализов.
✅Схема, где прописаны необходимые добавки с рекомендациями по применению. Там же диета и рекомендации по образу жизни и привычкам, которые необходимо внедрить.
✅Проверенные ссылки и контакты для покупки необходимых добавок.
✅Активная неделя, когда Хадижа дает ответы на возникшие вопросы.
Необходимый минимум специалист выдает. В разборе я дам свое видение УЛУЧШЕНИЯ услуги.
Зону роста, которая приведёт к:
💰Росту ценности получаемой услуги, как следствие повышению ее стоимости
💰Увеличению дохода через введение дополнительных услуг, которые будут закрывать дополнительные потребности клиента
💰Высвобождению времени специалиста через делегирование рутины помощнику
💰Понятной структуре услуги и бонусов для клиентов в виде памяток, чек листов, трекеров привычек.
Оформление и система:
1. Опросник.
Как сейчас: опросник в Гугл форме. Все расписано довольно подробно. Нужно только выбирать варианты ответов.
Что можно улучшить: в целом здесь нет дополнений. Я бы только добавила в некоторых полях возможность дать расширенный коммент. Так как в определенных вопросах мне не подходил ни один из предложенных вариантов. Выбирала максимально подходящий. Мысленно думала, может все-таки важно отметить, как именно у меня, а не усреднять. Не было уверенности, что даю корректно инфо.
Писать по этому поводу на почту или в личку не стала. Мне такой формат неудобен. Сочла, что специалисту виднее, если опросник составлен именно так.
Дополнительная услуга (увеличение стоимости и ценности):
Для особенно мнительных людей уже на этом этапе можно предложить аудио консультацию на 30 - 40 минут, где вы вместе заполните анкету и обсудите вопросы, которые беспокоят клиента. Может, клиент хочет сэкономить время на заполнение анкеты и не хочет разбираться в незнакомых ему терминах.
Стоимость: 3000 руб. (каждый поставит свою стоимость).
Результат: клиент закроет свои потребности. Специалист повысит свой средний чек и больше заработает.
Зона роста для специалиста:
Делегировать этот этап помощнику. В это время можно выполнять более важные задачи, которые требуют непосредственного личного участия.
2. Назначение анализов.
Как сейчас: список анализов приходит на почту текстом в письме.
Что можно улучшить:
🔝Перечень анализов давать файлом, чтобы мне его просто можно было переслать в лабораторию и не заморачиваться копированием.
🔝Прописывать полное наименование анализа и общепринятые сокращения. Так будет проще клиенту заказать анализы в лаборатории. В моем перечне было несколько довольно редких анализов. Мне пришлось неоднократно связываться со специалистом, чтобы уточнить, что именно мне нужно.
🔝Присылать памятку подготовки к анализам.
🔝Присылать перечень ближайших лабораторий к клиенту, где он может сдать анализы. Выделить те лаборатории, которые себя зарекомендовали, как надежные и достоверные.
Дополнительная услуга (увеличение стоимости и ценности):
Выбор лаборатории и формирование предзаказ на все необходимые анализы за клиента. Запись туда, куда удобно клиенту.
Стоимость: 1000 руб. (каждый поставит свою стоимость).
Результат: клиент закроет свои потребности. Специалист повысит свой средний чек и больше заработает.
Зона роста для специалиста:
Делегировать этот этап помощнику. В это время можно выполнять более важные задачи, которые требуют непосредственного личного участия.
Подготовка различные перечней, памяток, чек листов, контактов повышает ценность услуги в глазах клиента. После наполнения услуги доп плюшками, смело можно повышать базовую стоимость консультации.
3. Аудио консультация.
Как сейчас: специалист созванивается с клиентом и рассказывает все взаимосвязи анализов, которые выявлены. Выдвигает гипотезы состояний, на которые жалуется клиент. Резюмирует. Отвечает на вопросы.
Что можно улучшить:
🔻Перед аудио консультацией просить сформулировать основной запрос. Именно то, что больше всего тревожит клиента. В конце подвести итоги, ответив на запрос. Так у клиента будет ощущение завершенности и больше удовлетворения от общения.
🔻По итогу консультации давать краткое резюме беседы. Чтобы клиент понимал, отчего проявляются те или иные симптомы. Зафиксировать гипотезы с основными взаимосвязями. Текстом пояснить, как связаны показатели из анализов и почему именно они изменены. Так у клиента будет больше понимания, что с ним происходит и это останется с ним. Не придется записывать урывками фразы из аудио консультации, зная, что основа будет текстом. Так клиент будет более внимателен к сути беседы.
🔻Составить чек лист по анализам, где прописать реальные референсы на сегодняшний день.
🔻Составить чек лист, где будут прописаны основные (базовые) взаимосвязи анализов. Что с чем связано.
Это можно отдельно продавать, как минимальный продукт.
В составе услуги - это будет повышать стоимость базовой консультации.
Дополнительная услуга (увеличение стоимости и ценности):
Составить чек лист по анализам, где прописать реальные референсы на сегодняшний день.
Составить чек лист, где будут прописаны основные (базовые) взаимосвязи анализов. Что с чем связано.
Стоимость как отдельный продукт: 990 руб.
Результат: клиент сможет за минимальную стоимость чуть ближе познакомиться со специалистом. Для специалиста доп доход, который не требует участия.
Зона роста для специалиста:
Все чек листы и схемы может составить единоразово помощник. Один раз вложить силы, время и деньги, которые будут приносить доход постоянно.
4. Схема приема добавок, питания, рекомендации по образу жизни.
Как сейчас: схема приходит письмом в текстовом формате по эл почте. Так же приходит предлагаемая диета и рекомендации по образу жизни.
Там же прописаны ссылки и контакты на магазины, где добавки можно заказать.
Что можно улучшить:
✔Саму схемы можно оформить в табличной форме или майндкарте. Чтобы было четко разделено наименование добавки, дозировка, ссылка или название компании, где ее можно приобрести.
✔Там же прописать рекомендации по приему именно для клиента, коротко написать зачем каждая добавка применятся.
Мне было бы важно почитать, как добавки увязаны между собой именно в моей схеме. Какая добавка должна внедряться первой, а какую без остальных применять нет смысла.
✔Памятка с проверенными поставщиками добавок на сегодняшний день.
✔Перечень добавок с наименованиями и возможными производителями отдельным файлом (для удобства заказа). Потому как общаться с продавцами добавок довольно сложно, так как они сыпят нутрициологическим сленгом, а сориентироваться в этом всем новичку непросто.
✔Чек лист с основными правилами приема добавок. Ответы на часто задаваемые вопросы. Из серии: что делать если возникла побочка при приеме, если мне не хватает добавки на 3-5 дней, что делать если пропусти 1-2 приема добавки, пить ли, если пропустил нужное время и т.д.
✔Шаблон с наименованием добавок, в котором клиент прописал бы даты начала приема добавки, сроки окончания. Я для себя сделала такой в майнд карте. Так как одновременно принимать 20-30 добавок довольно непросто. На первом этапе все путается, начинается тревожность, что это невозможно. Часть клиентов на этом этапе либо не берет услугу, либо забивает.
✔Чек лист сколько нужно заказать упаковок добавок исходя из назначенной дозировки
✔Памятка по питанию. Основные рекомендации. Что можно, что категорически нельзя, что лучше не надо, но иногда можно. Сюда же добавить подборку рецептов вкусных и простых. Как вариант потом этот чек лист продавать отдельно.
✔Чек лист по изменению образа жизни. Можно дополнить трекером привычек.
Здесь очень уместна доп услуга по закупке добавок и отправлению всего необходимого клиенту. Особенно сейчас, когда все нужно заказывать в разных местах. Лично у меня заняло это немало времени.
Стоимость: 5000 руб. (каждый поставит свою стоимость). Можно посчитать. Средняя закупка всех добавок будет примерно на 70000 руб. То есть 5000 руб - это всего 7% к стоимости БАДов. Зато для вас все просчитают, свяжутся со всеми, выберут именно то, что нужно и в том количестве, которое нужно. Все соберут и отправят в лучшем виде с какими-нибудь подарочками. Не услуга, а сплошное удовольствие.
Зона роста для специалиста:
Делегировать этот этап помощнику. В это время можно выполнять более важные задачи, которые требуют непосредственного личного участия.
Как вариант, найти способ самостоятельно заказывать с айхерба или других сайтов и предоставлять такую возможность для других желающих. Это могут быть не только ваши клиенты, но и мелкие спецы. То есть выступить посредником.
5. Активная неделя для ответов на вопросы.
Как сейчас: неделю после консультации специалист отвечает на вопросы.
Что можно улучшить:
🔻Прислать гайд, где есть ответы на самые часто задаваемые вопросы. Сразу отпадут повторяющиеся вопросы и высвободиться время специалиста.
🔻Рекомендации по самостоятельному заказу добавок. Например, как посчитать сколько упаковок нужно на курс, в какой последовательности заказывать добавки, чтобы быстрее начать схему и т.д.
Стоимость: 1000 руб. (каждый поставит свою стоимость).
Предложить за доп плату еще неделю с ответами на вопросы. Для тех, кто не успел все охватить за неделю.
Зона роста для специалиста:
Делегировать этот этап помощнику. В это время можно выполнять более важные задачи, которые требуют непосредственного личного участия.
6. Контрольная консультация через 2 недели - 1 месяц после начала приема схемы.
Как сейчас: такого предложения нет.
Что можно улучшить: внедрить это в базовую стоимость консультации. Уделить 1 час на то, чтобы собрать промежуточную обратную связь от клиента. Например, по своему чек листу, где четко видно было бы результат клиента.
Ответить на вопросы клиента. Расспросить про сложности и побочку с добавками и т.д.
Для специалиста - это отличная возможность собрать кейсы в моменте. Так как по прошествии времени что-то забывается, что-то упускается.
Для клиента - это дополнительная забота от специалиста, задать пару вопросов, которые возникли.
Подведем итоги:
1. Это только то, что пришло в голову сразу. Можно смело смотреть в следующие направления:
докручивать аккаунт в соц сетях, дополнять услугу различными гайдами, чек листами, списками,
делать колаборации со смежными специалистами
2. Внедрить пакетные предложения, где будет возможность купить пакет МИНИ и пакет Все ВКЛЮЧЕНО. Позволит с теми же временными вложениями в разы увеличить доход.
3. Делегировать. Если уже есть очередь из клиентов, а она есть (я знаю) часть задач отдать помощнику. Себе оставить только важное, где нужно погружение. Увеличение дохода гарантировано.
4. Давать возможность клиенту покупать доп услуги. Внедрить их и предложить.
5. Пройти весь маршрут клиента от начала до конца. Устранить препятствия, где клиент спотыкается.
ИГ про бизнес и жизнь
Телега про бизнес