{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить современный APM-мониторинг? Эксперты GMonit и Вебмониторэкс рассказали на митапе

10 августа 2023 года компания GMonit провела практический онлайн-митап “APM-мониторинг с помощью GMonit: опыт Вебмониторэкс”, в ходе которого эксперты компаний обсудили сразу несколько тем:

1. Сравнили технические возможности коробочного продукта и разработки на Open Source.

2. Рассказали, какое место занимает APM в мониторинге.

3. Поделились кейсом внедрения концепции observability.

4. Рассмотрели актуальные подходы к мониторингу производительности.

В дискуссии приняли участие: CEO GMonit Игорь Пустоветов, CTO GMonit Антон Новоженин и CTO Вебмониторэкс Денис Коробицин.

CTO Вебмониторэкс обозначил задачи, которые требовалось решить с помощью платформы наблюдаемости GMonit и рассказал о ресурсах, которые были необходимы для внедрения платформы. Также специалисты затронули вопросы влияния observability платформы на клиентский опыт и оценили экономический эффект от использования решения: время развертывания, SaaS, оверхэд, оптимизация простоев.

Помимо обсуждения технических тонкостей интеграции платформы наблюдаемости GMonit, эксперты сравнили, как изменились процессы мониторинга, поиска, устранения ошибок и идентификации корневых причин и продемонстрировали результаты работы инструмента APM-мониторинга.

Денис Коробицин сказал, что теперь, благодаря GMonit, Вебмониторэкс видит множество различных метрик производительности и ошибок приложения, понимает корневую причину проблемы в несколько кликов в едином интерфейсе и может настраивать индивидуальные бизнес-метрики под свои требования для ускорения работы с инцидентами. Коллеги были удивлены, что могут отслеживать ошибки, о существовании которых ранее не подозревали. Пока основными пользователями observability платформы являются технические специалисты из команды разработки, но уже запланировано масштабирование на команду техподдержки.

“Если ИТ-продукт имеет сложную архитектуру с множеством интегрированных модулей и микросервисов, как в нашем случае, то отдельные системы мониторинга не обеспечат качественного и глубокого анализа производительности приложений. Именно поэтому было принято решение об интеграции концепции observability в разработку Вэбмониторэкс. На доработку коробочного решения мы бы потратили минимум полгода, тем более это нецелесообразно с финансовой точки зрения. Поэтому искали готовое решение, которое можно быстро интегрировать и за считанные минуты повысить наблюдаемость наших приложений. Обеспечить эффективный APM-мониторинг своих приложений мы смогли с помощью платформы наблюдаемости GMonit“, – прокомментировал Денис Коробицин.

Специалисты отметили, что многие компании практикуют старый подход к мониторингу производительности приложений – используют множество различных инструментов, собирают разрозненные метрики по сервисам, но при этом общей картины о работе системы по-прежнему нет. Часто техподдержка узнает об инцидентах постфактум, когда счетчик финансовых потерь уже включился. В отличие от устаревших практик, концепция observability позволяет обеспечить современный APM-мониторинг приложений в круглосуточном режиме, предоставлять возможность оперативного реагирования на инциденты, и выявлять узкие места для оптимизации работы систем.

Предлагаем к просмотру видеозапись мероприятия

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда