{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

BIM – каталог для производителя стройматериалов: как использовать его во всех точках контакта с застройщиками?

Чем мне, как директору по маркетингу в производственной компании, всегда нравился сектор B2B и B2G, так это сложным CJM (Customer Journey Map – “картой путешествия клиентов” до конверсии). Сложный состав цепочки лиц, принимающих решение о покупке в этих сегментах, заставляет маркетологов искать новые каналы и находиться постоянно в одном информационном поле с потенциальными заказчиками, посещать выставки и конференции, следить за профессиональными сообществами своих клиентов.

Мы в ПК «Первый Профильный Завод» производим строительные материалы, ориентируясь исключительно на рынки:

  • объектов госзаказа
  • девелопмента
  • промышленного и коммерческого строительства

и сталкиваемся с теми же сложностями в доставке нашего оффера до целевой аудитории, что и любая компания B2B и B2G сегмента. Правда, в отличие от многих производств, все наши клиенты приходят к нам из интернет-каналов (SEO, таргетинг, контекстная реклама, SMM, вебинары нашего проекта «Академия гидроизоляции») – мы не участвуем в выставках и до 2022 года не имели в штате специалистов, которые бы занимались активными продажами, холодными звонками и визитами. Одна из этих сложностей: большое количество лиц, принимающих решение в строительном сегменте. Это могут быть:

  • Заказчик
  • Руководитель строительной компании – генподрядчика
  • Руководитель субподрядной организации
  • Инженер-проектировщик
  • Архитектор
  • Дизайнер интерьера
  • Снабженец
  • Специалист сметного дела

Сложнее всего заводу без специалистов по холодным продажам выстроить коммуникации с инженерами, архитекторами. «Как стать интересными этим специалистам инфраструктурных объектов? Как и что рекламировать на эту целевую аудиторию, чтобы стать узнаваемыми?» - эти вопросы долго не давали мне спать спокойно, пока 5 лет назад я не наткнулась на BIM – модели изделий одного из европейских производителей на их иностранном сайте. Об информационном моделировании тогда только начинали говорить на российском рынке, и теперь благодаря нему мы увеличили количество поставок на крупные объекты.

Как вы будете терять рынок госзаказа без BIM-каталога

Технология информационного моделирования (BIM или ТИМ) в строительстве делает работу всех смежных отделов эффективнее и позволяет избежать последствий ошибок, которые "тянут" за собой провал сроков сдачи проекта. Статистика беспощадна: к 2022 году использование цифровых моделей стало стандартом работы у 12% девелоперов и будет обязательным на всех объектах госзаказа, несмотря на новые ограничения в использовании иностранного программного обеспечения (согласно нормативной базе). Однако, в российской производственной отрасли строительных материалов, оборудования и конструкций свыше 10 тысяч предприятий, и только у около 450 из них есть готовые решения для проектировщиков в виде BIM-каталога товаров собственного производства. Тем временем, НИУ МГСУ уже «оцифровали цифровизацию» - выполнили исследование влияния ТИМ на экономику строительства, которое говорит о том, что BIM:

- повышает точность стоимостных оценок инвестиционно-строи-тельного проекта на 10-30 %- сокращает коллизии, количество запросов информации и изменений в проекте до 25-40%- сокращает издержки взаимодействий стейкхолдеров инвестиционно-строительного проекта на 20-30%- снижает затраты на сопровождение и контроль строительства в 2 раза- сокращает сроки исправления замечаний в 2-5 раз- сокращает сроки оформления исполнительной документации в 5раз

На практике, для банков все это уже стало очевидным: принятие решения о кредитовании застройщика основывается в большей степени на баллах рейтинга устойчивого развития девелопера в большей степени, чем на его кредитной истории. Основным фактором повышения в этом рейтинге является применение ТИМ при управлении строительством объекта. А что же до других объектов инфраструктуры? Сегодня Правительство уже утвердило «дорожную карту» по использованию технологий информационного моделирования в строительстве, а в России создается национальный стандарт для цифровых двойников жилых домов. Как следует из данных Росстата и Счетной палаты, доля строительных госзакупок в объеме соответствующих работ с обязательным использованием ТИМ за 2020 год составила 66%. Тем самым, власти оказались последовательны в своем решении внедрения ТИМ, и большая часть компаний-подрядчиков отрасли потеряет доступ к двум третям рынка. Это коснется и производителей стройматериалов и оборудования, которые игнорируют рыночные тенденции и не разработали собственный каталог. Как бренды без BIM-моделей будут терять 2\3 строительного рынка – читайте в этой статье

Как выбрать разработчика ТИМ-каталога?

Перед заказом создания BIM-каталога команда Первого Профильного Завода сформулировала ряд критериев отбора подрядчика:

  • Опыт подрядчика на стройке и в проектировании 2D. Много предложений о создании каталога моделей можно встретить от студентов, которые ушли в «цифру», не имеяимев боевого опыта в проектировании и на стройке. При создании каталога важно учитывать, какие параметры и настройки Revit, Renga использует инженер, из чего состоят его этапы работы – то есть, знать работу изнутри, так как одни из наших материалов - гидрошпонки – используются в составе сложных железобетонных конструкций
  • Консалтинг должен входить в стоимость услуг, чтобы мы могли рассчитывать на пост-поддержку пользователей, скачавших каталог, так же, как и организация консультаций с пользователями перед разработкой каталога
  • Прозрачная стоимость – на рынке предложения на один и тот же объем работ варьируется в 5-7 раз
  • Способность подготовить техническую карту и 2D модель AutoCad самостоятельно

Проанализировав рынок услуг создания семейств Revit для производителей, я остановила выбор на разработчике Tiver Group - к ним же мы обратились позже еще и за разработкой узлов фундамента в составе с нашим материалом, и готовы рекомендовать другим коллегам-производителям.

Как использовать BIM – каталог во всех точках контакта с клиентами.

Мало разработать каталог и разместить его на сайте – опубликуйте каталог во всех возможных точках соприкосновения с целевой аудиторией:

  • Сформируйте список библиотек, которыми пользуются инженеры. Их можно найти по ключевому запросу «библиотека bim-моделей», «скачать модели revit». Многие библиотеки для проектировщиков предлагают производителям разместить каталог своих материалов бесплатно
  • Разместите блок с BIM-каталогом на всех сайтах и лендингах и используйте его как начальный этап воронки e-mail маркетинга.
  • Отправляйте письмо с предложением скачать BIM – каталог всем в рамках авто воронки e-mail цепочки.
  • Разместите ссылку на BIM-каталог в подписях ответных писем ваших сотрудников.
  • Используйте BIM-каталог как креатив в таргетинге и контекстной рекламе, используя ключевые слова «bim проектирование, bim технологии строительстве, bim модели, бим технологии проектировании, бим в строительстве, тим в строительстве, программы bim, программы тим, renga модели, программы bim проектирования, bim моделирование, revit bim, внедрение bim, bim для конструктора, bim технологии, revit модели, bimlib, revit, технологии информационного моделирования»
  • Размещайте QR-код со ссылкой на скачивание BIM-каталога в ваших рекламных материалах.
  • Используйте каталог в своем SMM

Итоги

После внедрения BIM-каталога разработки Tiver Group в феврале 2021 в этих точках контакта, наше производство получило:

- 3950 просмотров моделей

- 1570 скачиваний каталога

- 5% ER в SMM постов с каталогом

- 92% рост количества брендовых запросов

- рост присутствия своих изделий в смете

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда