Как создать успешный онлайн-курс. Часть первая
Теперь давайте поговорим о том, как же создать успешный онлайн курс.
Здесь в первую очередь хотелось бы выделить основные пункты, на что следует обратить внимание при создания онлайн-курса при чем неважно по какому направлению.
В первую очередь это провести анализ целевой аудитории.
Перед созданием обучающего онлайн-курса выясните:
- Кто относится к вашей целевой аудитории?
- Каковы интересы ваших потенциальных слушателей?
- Каков их уровень подготовки?
- Как они относятся к образованию в целом и онлайн-образованию в частности?
- Составьте «портрет» слушателя.
Выявление ключевых особенностей вашей целевой аудитории позволит:
- Правильно адаптировать материал под аудиторию;
- Определить уровень знаний слушателей; —
- Говорить доступным языком, используя при необходимости профессиональный сленг.
Далее, после того как мы поняли для кого мы будем создавать онлайн курс следует определить каковы будут цели обучения. Всегда помните о целях обучения и умейте донести их до слушателей.
Каждый элемент курса – от программы до содержания элементов визуализации, которые вы используете – должны служить этим целям.
Если вы в процессе обучения потеряете из вида цели и задачи, то рискуете создать неэффективный курс.
Рекомендую выстраивать курс таким образом, чтобы при переходе от раздела к разделу, от модуля к модулю, слушатель чувствовал повышение сложности учебного материала и заданий к нему.
Ну и теперь можно перейти к особенности e-learning: что же все-таки необходимо учитывать при создании онлайн-курса
Что следует обязательно учитывать, это особенность восприятия.
- Эмоциональные реакции помогают учащимся лучше усваивать новую информацию и навыки.
- Видео-ролики или изображения, которые могут вызвать эмоциональный отклик, остаются в памяти надолго и заставляют думать о себе даже после окончания обучения.
- Мощным и доступным инструментом станет интегрирование в курс обучения примеров из реальной жизни, которые студент может применить в своем отдельном случае.
Еще одним из обязательных пунктов на что нужно обязательно обращать внимание — это простота подачи информации.
Не забывайте, что слишком сложное построение курса отпугивает обучающихся. А наоборот слишком легкий курс приводит к полной потере мотивации для прохождения обучения.
Не забывайте использовать интерактивные элементы в создании обучающего курса. Вам пригодятся: видео и аудио ролики, кейсы, фоновая музыка и все, что поможет сделать онлайн обучение более эффективным и результативным. Ведь главная цель – добиться эмоциональной привязанности от пользователя.
И последнее, что хотелось бы рассмотреть в этой части статьи — это использование геймификации.
Геймификация – это внедрение игровых механик в неигровые процессы, процессы онлайн-обучения.
Правильно разработанная игра – это оружие, направленное в сердце мотивации вашей аудитории, а геймификация – незаменимый инструмент для решения задач, связанных и с маркетингом, и, как пример, привлечением слушателей на вебинар.
А если у вас получится превратить разбор темы в игру, то ваша аудитория будет настолько увлечена и стимулирована, что сама захочет быстрее выполнить все ваши условия.
В первой части небольшой статьи про то, как создать успешный курс пока все. Во второй же части я расскажу про педагогический дизайн: что это такое и для чего он нужен, а также про вовлеченность и вызовы для обучающегося.
Рада буду обратной связи!