{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сеть чистки и ремонта обуви увеличила прибыль на 30% с помощью постаматов

Как зарабатывать от 40 тысяч рублей чистыми пассивно? Рабочий вариант — вложиться в постаматы — автоматические пункты приема и выдачи товаров. О том, почему постаматы сейчас “качают” и почему мы за них топим — в этой статье.

В 2020 мы открыли нашу первую точку чистки и ремонта обуви SneakNFresh. И за два года из небольшого стартапа с чисткой на коленке мы выросли в самую крупную в стране сеть в сегменте. На конец сентября 2022 года у нас работает более 50 точек в разных городах России.

Почему услуга химчистки обуви становится всё более востребованной?

Во-первых, тренд на осознанное потребление набирает популярность по всему миру. Люди увлечены разделением мусора и переработкой вещей.

Во-вторых, в России осознанное потребление – это ещё и вынужденная мера. Весной 2022 с рынка ушли крупные бренды, и людям приходится сохранять старую любимую обувь, а не тратиться на новую. Поэтому спрос на химчистку растет и будет только набирать обороты.

В феврале 2022, когда экономика страны пошатнулась, мы стали искать более бюджетные по вложениям форматы работы для дополнительного роста прибыли. В тот же месяц мы запустили удобный для клиентов и выгодный для нас вариант передачи обуви на чистку – через постаматы.

Пандемия сделала этот формат популярным. Давайте вспомним: когда-то онлайн-покупки мы получали через почту или курьера, а сейчас забрать заказ в постамате в удобном месте — привычное дело.

Принцип работы постамата очень простой. Клиент вводит на дисплее номер телефона и помещает в открывшуюся ячейку пару обуви. Администратору приходит уведомление о поступившем заказе - он связывается с клиентом, уточняет набор услуг и цену. Готовую пару мы также передаем через постамат.

С точки зрения развития бизнеса у постаматов есть 4 существенных преимущества:

Удобство для клиентов = лояльность

Люди не всегда готовы ехать куда-то, чтобы сдать в химчистку пару кроссовок, а потом оттуда же их забирать. А вот оставить обувь в постамате у дома - другое дело.

Пользоваться услугами курьеров нам невыгодно – эти расходы придётся заложить в стоимость химчистки, а значит, подорожание услуги неизбежно. Это “бьёт” по лояльности клиентов.

Востребованность

Рынок постаматов в России активно растёт. В пандемию 2020 года люди окончательно “подсели” на доставку товаров, а следовательно, и на постаматы - удобный и бесконтактный вариант. OZON, WildBerries, Boxberry в каждом городе имеют по несколько сотен собственных постаматов. По данным 2ГИС, в 15 крупнейших городах РФ в январе 2021 года работало 7616 постаматов, а годом ранее — только 4938. Рост - 54%.

Минимум расходов

Постамат занимает всего 1 м2 — разместить его можно в любой локации. Из затрат — только аренда этого самого метра. Плюс, вы экономите деньги на администраторе, стойках и системах хранения. Никаких дополнительных расходов не требуется.

Отсутствие конкуренции

Заходить с постаматами OZON или WildBerries уже поздно. Ниша занята, рынок перенасыщен, все реально крутые места уже разобраны.

Количество постаматов OZON в Новосибирске – 202 шт.

Поэтому постаматы SneakNFresh сейчас – явно более выгодный выбор, чем “ягодки”. Рынок химчистки обуви набирает обороты, и самое лучшее время зайти на него с постаматами — сейчас. Из плюсов сразу можно отметить:

  • бюджетный запуск — вложения до 300 тысяч рублей;
  • пассивный доход - вы не занимаетесь операционкой;
  • весь маркетинг на себя берёт SneakNFresh

В Новосибирске мы ставим постаматы сами. Это добавляет к выручке точки +30%.

В городе постаматов 13 штук, и расположены они так, чтобы человек мог отдать нам обувь в любом районе.

Что по финансам

Вложиться нужно будет всего в три пункта:

  • Сам постамат. Стоимость – 250 тысяч рублей.
  • Доставка постамата до города – 10 тысяч рублей.
  • Арендная плата за место – от 5 до 10 тысяч.

Переходим к доходам:

В среднем в SneakNFresh через постаматы за день поступают 4 пары обуви. Средний чек – 1400 рублей. Владелец постамата получает 30% от выручки. Считаем прибыль:

4﹡1400﹡30 = выручка 168 000 р.

Вычитаем стоимость аренды. Берём максимум — 10 000 р.

Чистая прибыль — 40 400 р.

Вложения окупаются за 6 месяцев, а за год постамат принесёт около 485 000 рублей. То есть, за вычетом инвестированных 270 000, это будет 215 000 рублей чистыми.

Давайте сравним доход от постамата с прибыльностью банковского вклада: те же 270 000 рублей помещаем на депозит под 8% на год. Результат — на скриншотах. Доход по вкладу будет ниже уровня инфляции.

На наш взгляд ROI 79,63% при инвестировании в постамат SneakNFresh — вполне себе живой финансовый инструмент. И даже если поймёшь, что хочешь вывести средства из этой затеи, через условный год у тебя будет не только прибыль, но и постамат. Его можно продать просто как постамат, а можно и как готовый бизнес. Авито нам в помощь:

Заинтересовал проект? Переходите по ссылке, чтобы узнать больше -

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда