{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить стартап в крупнейшую сеть сегмента и делать на простой бытовой услуге выручки от 600 000 рублей

История Sneaknfresh — сети точек по чистке и ремонту обуви, началась в 2019 году. Сейчас мы — самая крупная компания в сегменте, а 4 года назад начинали с того, что чистили кроссовки знакомых и друзей в подсобке барбершопа. Это было обычное хобби, которое в итоге превратилось в серьезный и прибыльный бизнес.

Какая гипотеза была у нас на старте?

Гипотеза была простая: пока парни стригутся в барбершопе, будет круто, что их кроссовки могут почистить. И почистить круче, чем они это сделают сами дома зубной пастой и щёткой.

Гипотеза сработала — услуга зашла клиентам, и постепенно парни начали приносить не только свою обувь, пошли заказы от их девушек (а у них значительно больше обуви, причём более дорогой), друзей, родственников. Спрос начал набирать обороты, и мы поняли, что пора двигаться дальше. Упаковали страничку Sneaknfresh в Instagram, начали ее активно развивать, брали обувь на чистку у блогеров, бесплатно — за отзыв. Заработало сарафанное радио, пошла не очень большая, но стабильная выручка.

Выручка — есть, спрос — есть, постоянные клиенты приходят, и мы решаем открыть полноценную точку приема рядом с центром Новосибирска. Яркая вывеска, стильный интерьер в сникер-тематике, приветливый админ, который умел не только обслуживать людей, но и допродавать им услуги, повышая средний чек с одного клиента.

Интерес к нам рос, количество заказов увеличивалось. Через полгода мы запустили франшизу, когда поняли, что наша бизнес-модель интересна людям, а обувной рынок сильно растёт, там есть перспективы и деньги.

Как мы развивались:

  • 2020 год

Подсобка в барбершопе

Выручка — 600 000–700 000 рублей за год

В сети 1 точка

  • 2021 год

Полноценная точка приёма

Выручка — 4 800 000 рублей за год (собственная точка в Новосибирске)

В сети 36 точек

  • 2022 год

Точка приёма + цех + постамат (автоматический пункт приема обуви)

Выручка — 8 800 000 рублей за год (собственная точка в Новосибирске)

В сети 63 точки

Сейчас в нашей сети более 80 точек в разных городах.

Наша точка в Новосибирске

Почему люди пользуются услугами чистки и ремонта обуви?

У каждого из нас дома стоит куча обуви. И она загрязняется, рвётся, выходит из строя.

Самостоятельно её восстановить редко получается — приходится выкидывать.

Жалко? Конечно, особенно, дорогие модели.

Кроме того, у всех нас уникальная нога, и в этом и заключается причина любить старую обувь - она удобна и комфортна. Производители обычно делают довольно типовые модели, и поэтому новое какое-то время жмет, натирает.

Еще один нарастающий в обществе тренд, который нам на руку - это осознанное потребление. Люди стремятся беречь и сохранять вещи, не выкидывая их и не загрязняя окружающую среду перепотреблением.

Sneaknfresh показывает людям, что старую, любимую обувь легко можно восстановить до состояния, как будто только достал из коробки.

Возможно, у вас возник вопрос - а зачем людям химчистка, если можно почистить обувь в домашних условиях? Да, можно почистить обувь зубной щёткой и пастой, но это очень долго — минимум час на одну пару, а ещё это малоэффективно — паста не справится со стойкими загрязнениями. А стиральная машина — это долго и рискованно, ведь вероятность испортить обувь дикая. К тому же, стирать можно только текстильную обувь.

Химчистка обуви - сервис, упрощающий людям жизнь. А к сервисам люди привыкли, их вокруг нас много. Скажу больше, многое из того, что для нас уже знакомое и привычное, когда-то было новым, не всем понятным трендом. Например:

  • раньше мужчины ходили в парикмахерские и делали однотипные прически, сейчас - выбирают барбрешопы, где есть классная атмосфера, сервис, индивидуальность в работе

  • мыли и чинили машины сами, руками, на даче, во дворе, в гараже, сейчас же автомойки и детайлинг-сервисы - норма

  • онлайн-шопинг уже стал привычкой не только для покупки одежды, но и продуктов и еды на дом.

С чисткой и ремонтом обуви - такая же история. Мы помогаем людям сэкономить время, сохранить обувь, качественно оказываем услугу. Кроме того, предоставляем классный сервис:

  1. приезжаем, забираем обувь

  2. очищаем и доводим до состояния «как новая»

  3. доставляем заказ обратно и даём клиенту памятку по уходу и предлагаем средства для чистки в домашних условиях

Кроме того, обувь можно сдать на чистку через постаматы - автоматические пункты приема, которые мы устанавливаем в спальных районах и популярных общественных местах.

В 2020 году мы запустили франшизу. В чем ее уникальность на наш взгляд?

Обучение уникальной технологии чистки и ремонта обуви - пожалуй, главная фишка нашей франшизы.

За 4 года работы мы столкнулись с сотней разных дефектов и проработали очистку разных уровней загрязнения. Мы начинали работать сами, с нуля, без какой-то специальной базы и поддержки, и нарабатывали опыт самостоятельно, собственными руками решая проблемы клиентов. И за это время мы получили ценные знания в работе с обувью, которым, к сожалению, нельзя обучиться больше нигде - только получить самим, “в полях”.

Допустим, если вы хотите открыть свою кофейню - обучений по приготовлению кофе куча. Даже в свободном доступе в интернете. А пробовали ли вы искать что-то о чистке обуви? Кроме лайфхаков из тиктока нет ничего. Поэтому мы гордимся той базой знаний, что собрали за годы работы.

Но обучаем мы не только работе с обувью. В нашей франшизе заложено:

  • Обучение операционному управлению: работа с персоналом, управление бизнес-показателями, маркетинг

  • Обучение мастеров: их задача — почистить и восстановить принесённую клиентом обувь качественно и в срок

  • Обучение администратора: общение с клиентом, приёмка и выдача заказа

  • Работа с системой продаж и учёта, допродажи

Мы строим плотную работу с партнерами, чтобы они гарантированно получали результат. Для этого:

  • Анализируем результаты работы точки: проводим индивидуальные ZOOM-сессии с аналитикой показателей

  • Индивидуально прорабатываем каналы привлечения клиентов

  • Даём обратную связь, объясняем, что и как можно улучшить

  • Предлагаем варианты решений для дальнейшего кратного роста

  • Работаем с тайными покупателям и слушаем диалоги партнеров

  • Ведем совместный анализ конкурентов

  • Постоянно контролируем показатели точки

Какой дает результат наша работа - сколько зарабатывают партнеры?

Средняя цифра по нашей финмодели — 800 000 рублей, при этом!

В Новосибирске в мае мы сделали 1 518 418 р., наш партнёр в Уфе — 913 100 р., а в апреле было 1 049 850 р. У омских франчайзи — 827 450 р., у Казани — 823 651 р, а в Раменском, где всего 120 000 жителей — 967 692 р.

За счет чего получаются такие выручки:

  • чёткий маршрут открытия бизнеса и регулярное сопровождение от управляющей компании

  • простой в запуске бизнес: площадь точки до 30 м2, 2-3 сотрудника, минимальные затраты на расходники

  • услуга с растущим спросом

  • нет привязки к мастерам — привязка идет к бренду и точке

  • высокая возвращаемость клиентов, так как услугой пользуются регулярно

  • высокая маржинальность — 45%

  • грамотное обучение по работе и обувью и собственная, уникальная технология по чистке

Узнать больше о нашем проекте - https://fr.sneaknfresh.ru/?utm_source=vc&utm_medium=cpc&utm_campaign=about_niche

0
1 комментарий
Marina

Салют, расскажите подробнее, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда