{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как частичная мобилизация отразилась на отельном бизнесе?

Недавно прошедшая вынужденная мера определенно наложила отпечаток на гостиничный бизнес: предприятия гостеприимства столкнулись с дефицитом квалифицированных кадров, считают эксперты отрасли.

Внешние обстоятельства ставят перед гостиничной отраслью ряд новых кадровых задач, которые необходимо решать оперативно, но с минимальным ущербом для бизнеса.

В связи с прошедшим призывом на военную службу ожидаемо и значительно сократилась численность линейного персонала (официанты, ресепшионисты, уборщики, техники и т.д.). Привлечение на вакантные должности неподготовленных людей неизбежно привело к снижению качества работ и сервиса для гостей. Обучение даже, казалось бы, простым операциям, требует времени для того, чтобы достичь стабильного уровня качества.

Кроме того, отели частично лишились и квалифицированных управленческих кадров, эффективная замена которых и в до мобилизационное время была для рекрутинговых служб задачей нетривиальной. При этом потеря даже одного или двух “незаменимых” узких специалистов в отлаженных бизнес-процессах срабатывает как эффект домино и может привести к значительным финансовым потерям. В совокупности с общим сокращением спроса на гостиничные услуги и сокращением объема рынка угроза существованию бизнеса, особенно в кластере МСП, стала вполне реальной.

В качестве способа решения проблемы кадрового дефицита можно прибегнуть к услугам гостиничных управляющих компаний. Такой подход позволяет избежать целого ряда проблем и сэкономить ресурсы путем использования эффективных инструментов:

- Кадровый резерв. Управляющая компания имеет базу подготовленных линейных сотрудников, а программы обучения отраслевым стандартам позволяют вводить в должность и достигать стабильно высокого качества работы сотрудника в течение нескольких недель. Кроме того, обычно УК работает с большим количеством гостиничных объектов и может перераспределять сотрудников в соответствии с текущей необходимостью (“под загрузку”), тем самым эффективно управляя переменными затратами каждого конкретного предприятия и минимизируя оплачиваемый вынужденный простой.

- Во главе - бизнес-процесс, а не сотрудник. Управляющая компания обеспечивает результат, поэтому в случае неожиданного увольнения, мобилизации, болезни работника, как линейного, так и специалиста, это не становится проблемой собственника отеля. Такой подход позволяет не ставить бизнес в зависимость от личных обстоятельств работников.

- Оптимизация затрат на гарантии мобилизованным работникам. Законодатели подготовили поправки, направленные на защиту трудовых прав мобилизованных работников, вплоть до денежных компенсаций в случае потери рабочего места, что создает дополнительную финансовую нагрузку на работодателя. Сотрудничество с управляющей компанией позволяет снизить такого рода риски.

- Оптимизация затрат на фонд оплаты труда офисных сотрудников. Владельцам небольших отелей невыгодно иметь полноценный штат квалифицированных специалистов. Однако количество сотрудников, занятых частично, как правило, обратно пропорционально качеству услуг в силу их низкой вовлеченности. Кроме того, ограниченный штат нередко вступает в противоречие с эффективностью, которую дает узкая специализация сотрудника. Этот эффект заметен, например, в продажах, где попытка делегировать одному специалисту несколько разноплановых функций или одновременную работу с разными каналами продаж, с большой вероятностью приводит к “провалу” на одном или нескольких участках. Преимущество управляющей компании - наличие достаточного числа специалистов, обладающих не только “прокачанными скиллами” в конкретном сегменте, но и обширным отраслевым опытом в гостеприимстве. Все трудовые ресурсы и компетенции УК могут быть быстро интегрированы и использованы максимально результативно.

“Частичная мобилизация, безусловно, оказала весомое влияние на гостиничный бизнес. Многие компании столкнулись с дефицитом работников, а в небольших компаниях такой незапланированный простой рабочего места застопорил ключевые процессы. Сегодня в нашем управлении находятся разноформатные предприятия гостеприимства, от городских отелей до загородных и санаторно-курортных объектов, и наша первоочередная задача - адаптировать их бизнес-модель к новым реалиям, чтобы они не зависели от конкретных исполнителей и легче переносили стремительно меняющиеся внешние обстоятельства”,— заявил Алексей Макаров, генеральный директор управляющей компании «Станция».

По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, в ходе СВО было призвано около 300 тысяч человек, что составляет около 1% мужского население в возрасте от 20 до 55 лет и 0,5% рабочей силы. Дефицит даже половины процента работников может оказать влияние на внутреннюю экономику. В отчете экономиста финансово-аналитической компании Bloomberg Александра Исакова, опубликованным The Bell, говорится о возможном падении ВВП в этом году на 0,25 п.п. — до 3,75% и росте инфляции в следующем году на 0,5 п.п. — до 6,5%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда